К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Москвы независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п.п.3.1.1-3.1.5;
- информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п.3.2.2-3.2.5.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования к их размещению
К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1.1. Общие требования
4.1.1.1. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции средств наружной рекламы и информации, утверждаемыми Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
4.1.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты - перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу города.
4.1.1.4. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
4.1.1.5. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
4.1.1.6. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения
4.1.2.1. Средства наружной рекламы и информации не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицом с нормальным слухом, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
4.1.2.2. Средства наружной рекламы и информации не должны размещаться:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними (за исключением размещения средств наружной рекламы и информации на оборотных сторонах указателей направлений);
- на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах вне Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м и на территории Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 300 м;
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;