Недействующий

Об утверждении Программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров (с изменениями на 29 декабря 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.07.2012 N 366-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2001 года N 1195-ПП



ПРОГРАММА
создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)


Индустрия развлечений в городе Москве находится на начальной стадии развития. Все представленные в настоящий момент услуги (преимущественно казино, ночные клубы, дискотеки) рассчитаны на узкий контингент населения и не охватывают в полной мере потребности населения. Практически отсутствуют места для совместного семейного отдыха, досугово-развлекательные и спортивные сооружения, учитывающие различные возрастные категории и их потребности.

Рост социальных проблем, разрушение системы воспитания молодежи, сопровождающееся распространением наркомании и других негативных явлений в молодежной среде на фоне распада семейных ценностей, настоятельно требуют создания широкой сети предприятий досуга и развлечений.

В последнее время наметилась тенденция создания семейных спортивно-досуговых комплексов на базе бывших промышленных предприятий. Этот опыт позволяет сделать вывод о необходимости существенного расширения строительства семейных спортивно-досуговых центров (ССДЦ), о количественном и качественном наращивании объектов такого рода, о создании общегородской программы, позволяющей решать значительную часть социальных вопросов. Помимо значительных преобразований в социальной сфере настоящая Программа пересекается с другими московскими программами, в частности параллельно решается вопрос о преобразовании нерентабельного "грязного" промышленного производства в действительно нужные, приносящие большую пользу социальные объекты.

Участником Программы может быть физическое и юридическое лицо, в том числе:

1. Инвесторы, обладающие достаточным опытом и финансовыми возможностями.

2. Спортивные клубы, спортивные общества и ассоциации.

3. Государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе Правительство Москвы, в лице уполномоченных органов (префектуры административных округов от имени Правительства Москвы также могут участвовать в реализации Программы на своих территориях и в последующем управлении ССДП в случае привлечения дополнительных средств целевых бюджетных фондов.

Перечень требований, предъявляемых к семейным спортивно-досуговым центрам


К ССДЦ могут быть отнесены объекты, отвечающие следующим основным положениям:

1. Возможная вместимость - от 1 тысячи человеко-мест.

Минимально обозначенное число человеко-мест предполагает соответствующий размер помещения.

2. Различные игры для возрастных категорий детей: 7-11 лет, 11-15 лет, старше 16.

Комплексы, создаваемые для семейного отдыха должны включать в себя обязательно развлекательные зоны для детей, подростков и взрослых.

3. Зона питания.

Обязательным атрибутом семейного спортивно-досугового центра должна стать развитая система питания (рестораны, кафе, бары, закусочные и т.д.).

4. Спортивные зоны.

Поскольку спортивное воспитание является неотъемлемой частью концепции семейного центра, предполагается обязательно наличие спортивных площадок (например, роликодром, картинговая площадка, ледовый центр (с искусственным покрытием), стрелковый центр, аква-центр и т.п.).

5. Количество развлекательных аттракционов и спортивных сооружений.

Предполагается, что семейный спортивно-досуговый центр должен содержать не менее двух видов (соответственно спортивных и развлекательных) каждого наименования.

6. При эксплуатации ССДЦ должно быть предусмотрено предоставление услуг на уровне, приемлемом и доступном для широкого круга населения, а также возможности предоставления услуг малоимущим слоям населения (бесплатные услуги, льготные дни и др.).

Таким образом, при общей семейной направленности каждый центр будет иметь свою неповторимую специфику. Это позволит расширить контингент посетителей, создавать объединения по интересам, разнообразить спектр предлагаемых услуг.

Финансирование программы


Программа создания сети ССДЦ осуществляется, как правило, за счет привлеченных средств.

Для совместного участия города и инвесторов в реализации Программы могут создаваться открытые акционерные общества. Условия создания акционерного общества утверждаются постановлением Правительства Москвы в установленном порядке в каждом конкретном случае.