Недействующий

О создании общегородской системы центров развития предпринимательства в г.Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2015 N 406-ПП)

2. Центры развития предпринимательства - основа общегородской
интегрированной инфраструктуры комплексной поддержки
малого предпринимательства

2.1. Интеграция инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2.1.1. Существующая система поддержки является иерархической трехуровневой (город - административный округ - район). Общее руководство ею осуществляет Департамент поддержки и развития малого предпринимательства в г.Москве. На каждом уровне имеется совокупность структур, каждая из которых решает определенную часть общей задачи поддержки малого предпринимательства. Некоторые структуры являются вертикально интегрированными (имеющими представительства в округах и районах), другие юридически оформлены только на уровне города, но через систему договоров взаимодействуют с территориальными подразделениями по вертикали. Новые задачи инфраструктуры поддержки обуславливают необходимость совершенствования организации ее деятельности.

2.1.2. Поддержку малого предпринимательства осуществляет также целый ряд общественных организаций: Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московское отделение Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Московская торгово-промышленная палата, Московская палата ремесел, Московская ассоциация предпринимателей, общественно-экспертные советы административных округов, советы предпринимателей, другие ассоциации, гильдии, товарищества предпринимателей и т.д. Осуществление эффективного взаимодействия с этими организациями в интересах решения общих задач является одним из важных направлений деятельности инфраструктуры поддержки.

2.1.3. Эффективная реализация интегрированных функций инфраструктуры поддержки на каждом уровне возможна лишь при наличии единого центра, организующего ее деятельность по всем направлениям. На уровне города эту роль должен играть Московский центр развития предпринимательства, а в административных округах - Территориальные центры развития предпринимательства, создаваемые путем объединения всех структур поддержки, имеющихся в округе, в единый комплекс с интеграцией материальной базы и необходимым усилением. Центры развития предпринимательства создаются в форме некоммерческих партнерств.

2.1.4. Центр развития предпринимательства представляет собой систему, включающую как элементы существующих структур, так и вновь создаваемые подразделения. Важнейшей особенностью такой системы является наличие специфических свойств, не присущих ни одному из ее элементов и обеспечивающих переход к качественно новому этапу развития инфраструктуры поддержки. Основным содержанием этого этапа является перенос центра тяжести в организации работы с реализации узкоспециальных функций каждой структуры поддержки на их полную интеграцию в едином центре для каждого административно-территориального образования.

2.1.5. Главной функцией центров развития предпринимательства является полный охват всех направлений комплексной поддержки малого предпринимательства, что создает принципиально новые возможности реализации интегрированных функций комплексной поддержки. Для специализированных подразделений инфраструктуры это будет означать:

- переход от решения узкоспециальных задач, сформулированных самими предпринимателями, к квалифицированному выявлению и комплексному решению объективно существующих проблем предприятий;

- приближение организаций инфраструктуры поддержки к повседневной деятельности малых предприятий;

- переход к активным формам работы, инициативному вступлению в контакт с предпринимателями и предложению им услуг;

- способность к гибкой и оперативной адаптации функций и структур центров к изменяющейся обстановке;

- перенос функций по организационной и информационно-аналитической работе из специализированных консультационных подразделений в службы ТЦРП и, таким образом, высвобождение квалифицированных специалистов для работы с предпринимателями.

2.1.6. Функции организационно-маркетингового и информационноаналитического взаимодействия с органами власти и предпринимательскими структурами, а также координации работы и организационно-хозяйственного обеспечения жизнедеятельности специализированных подразделений берет на себя ТЦРП.

Специфические функции Территориальных центров развития предпринимательства (ТЦРП)

- сбор, аналитическая обработка и предоставление в органы власти достоверной и полной информации о месторасположении, отраслевой структуре, количестве занятых, конкурентоспособности и других показателях деятельности МП на территории административного округа;

- совместно с префектурами разработка и управление реализацией окружной комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства;

- координация деятельности структур поддержки на территории округа (включая общественные организации);

- по согласованию с ДМП, префектурами и объединениями предпринимателей проведение информационно-рекламных и организационных мероприятий (конкурсы предпринимателей, выставки, семинары, встречи с представителями органов управления в округе и т.д.);

- организация взаимодействия с ДМП и МЦРП;

- организация работы общей приемной;

- обеспечение функционирования и жизнедеятельности здания, в котором располагается центр (в т.ч. прокладка и обслуживание локальной сети, ремонт здания и техники, работа единой инфраструктуры, снабжение расходными материалами и т.д.).

2.1.7. Формирование Территориальных центров позволит накопить дополнительный практический опыт комплексной поддержки малого предпринимательства, создать единое информационное пространство для предпринимателей, подготовить специалистов в данной области, что создаст предпосылки для завершения интеграции инфраструктуры поддержки путем создания и развития структур на уровне районов. В настоящее время на уровне районов действуют районные (межрайонные) агентства по развитию предпринимательства (РА/МРА). Они осуществляют следующие основные функции:

- ведение Реестра малых предприятий на районном уровне;

- предоставление адресов местонахождения малым предприятиям;

- консультирование по общим вопросам организации и ведения бизнеса.

В дальнейшем деятельность РА/МРА должна быть усилена за счет расширения спектра консультационных услуг (специализированные консультации) и усиления информационного компонента (технологическое подключение к окружным и городским информационным системам). Это даст возможность предпринимателю получать информацию в едином формате при обращении в любую точку системы.

2.2. Структура центров развития предпринимательства

2.2.1. Московский центр развития предпринимательства организационно объединяет существующие структуры поддержки городского уровня и вновь создаваемые подразделения.

2.2.2. Условия деятельности территориальных центров в различных административных округах характеризуются значительным разнообразием по количеству и состоянию малых предприятий, составу и развитости структур поддержки, уровню их взаимодействия с органами власти и другим факторам. В связи с этим центр должен объединить минимально необходимое количество структур для работы с предпринимателями, состав которых одинаков во всех округах:

- регистрационное подразделение Реестра МП (на базе ТАРП);