Действующий

О региональной целевой программе "Основные направления государственной поддержки деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области, на 2002-2004 годы" (с изменениями на 12 октября 2004 года)

РАЗДЕЛ 1
Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы


В середине 90-х годов на территории Ленинградской области функционировали только межрегиональные молодежные и детские объединения, охватывающие Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом сфера деятельности этих общественных объединений ограничивалась Санкт-Петербургом и ближайшими пригородами, а на территории более отдаленных от Санкт-Петербурга районов Ленинградской области была формальной. В настоящее время в нашем регионе действуют несколько региональных и не более двух десятков городских и районных молодежных и детских общественных объединений, в отличие от Санкт-Петербурга, где их гораздо больше.

Официальная численность членов и участников существующих в Ленинградской области молодежных и детских общественных объединений составляет около 1 процента от численности молодежи, постоянно проживающей в Ленинградской области. В то же время, по данным социологических исследований, проведенных по заказу комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, более 50 процентов молодых людей считают целесообразным существование молодежных организаций, а до 25 процентов молодых людей хотели бы сами вступить в какое-либо объединение, но пока не могут выбрать в какое именно.

Повышение общественной активности молодежи Ленинградской области и усиление общественно-государственного характера молодежной политики, реализуемой на территории Ленинградской области, в настоящий момент невозможно без участия в этих процессах организованных групп молодежи, то есть общественных объединений. Непосредственное участие молодежи в работе общественных объединений способствует сохранению таких важных для общества ценностей, как инициатива, добровольный труд и волонтерство, непосредственная связь молодежи с органами власти и тому подобного.

В то же время развитие общественной организации, превращение ее в массовую требует от руководителей общественных объединений наличия профессиональных, управленческих навыков, освоения специальных форм и методов особой социально-психологической работы, постоянного поиска новых способов и механизмов управления подчиненным им коллективом.

При разработке и реализации программ работы с общественными объединениями необходимо широко использовать методы и механизмы организационного управления, применяемые при социальном проектировании, а также использовать разнообразные меры государственной поддержки деятельности этих общественных объединений.

Комплексное решение указанных проблем возможно только программно-целевым способом, и Программа призвана этому способствовать.

1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках Программы


Целью Программы является усиление общественно-государственного характера молодежной политики, реализуемой на территории Ленинградской области, а также повышение общественной активности молодежи Ленинградской области, то есть увеличение числа молодых людей, непосредственно участвующих в решении проблем молодежи на территории Ленинградской области.

Задачами Программы являются:

увеличение количества общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области;

увеличение численности молодежи, состоящей в молодежных и детских общественных объединениях;

рост количества общественных объединений, выполняющих государственные заказы по реализации программ молодежной политики в Ленинградской области, и увеличение количества программ молодежной политики, реализуемых на территории Ленинградской области молодежными и детскими общественными объединениями.

Программа состоит из пяти подразделов, по которым предполагается реализация комплекса различных мероприятий.

Подразделы охватывают следующие направления деятельности:

- развитие учреждений отрасли молодежной политики, работающих с общественными объединениями;

- информационно-методическая и кадровая работа по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- проведение общеобластных мероприятий с молодежными и детскими общественными объединениями;

- проведение конкурса вариативных программ и проектов общественных объединений в области молодежной политики;

- поддержка общественных объединений, выполняющих государственный заказ по реализации различных программ молодежной политики.

1.3. Взаимосвязь с иными социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области


Мероприятия Программы проводятся в комплексе с мероприятиями по реализации молодежной политики на территории Ленинградской области, проводимыми в соответствии с иными региональными целевыми программами.

Программа также предполагает совместную работу по поддержке общественных объединений как со стороны государственных органов и учреждений (комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, Ленинградского государственного областного университета), так и со стороны органов местного самоуправления, реализующих молодежную политику.

Планируются следующие результаты реализации Программы:

- увеличение количества общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области, до 30 объединений (или, в сравнении с уровнем 2000 года, не менее чем в два раза);

- увеличение количества детей и молодежи, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, до двух процентов от общей численности молодежи Ленинградской области (или, в сравнении с уровнем 2000 года, не менее чем в два раза);

- увеличение доли внебюджетного финансирования программ молодежной политики в 2004 году до 1750 тысяч рублей (или, в сравнении с 2000 годом, не менее чем в два раза).