Действующий

Об областном бюджете Ленинградской области на 2002 год (с изменениями на 30 декабря 2002 года)

3. Основные принципы расчета финансовой помощи
бюджетам муниципальных образований


Процесс определения размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований состоит из нескольких этапов:

1) Определение потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год - Д.

Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными актами органов местного самоуправления.

2) Определение размера областного фонда финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области, переданных местным бюджетам, - ФФГП.

На выполнение муниципальными образованиями переданных им отдельных полномочий Ленинградской области рассчитывается областной фонд финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области. Сумма указанного фонда утверждается законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год отдельной статьей. Размер субвенций муниципальным образованиям из этого фонда определяется отдельно по каждому переданному полномочию.

3) Определение долей бюджетов соответствующего уровня в сложившейся структуре расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в базовом периоде.

В соответствии с закрепленными за двумя уровнями власти (субъект Российской Федерации, муниципальное образование) полномочиями и с учетом фактически сложившейся в базовом периоде структурой расходов определяются доля расходов, приходящаяся на областной бюдже,т - d и доля расходов, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований, - d, которые закрепляются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.

4) Определение суммы доходов, приходящейся на все муниципальные образования.

Сумма доходов, приходящаяся на всe муниципальные образования, определяется по доле расходов муниципальных образований в доходах консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащих распределению.

5) Определение объема собственных доходов по каждому муниципальному образованию на планируемый финансовый год.

На основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в соответствии с единой методикой определяются собственные доходы муниципальных образований - СД.

6) Определение выравнивающей и стимулирующей составляющих в объеме средств местных бюджетов в целом.

Доли выравнивающей и стимулирующей составляющих в доходах местных бюджетов закрепляются в размере 80 процентов и 20 процентов соответственно.

Изменение данных долей является вопросом бюджетно-финансовой политики и осуществляется путем принятия соответствующей статьи в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.

7) Распределение резерва на топливо между муниципальными образованиями с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов.

8) Установление нормативов отчислений от регулирующих налогов.

9) Определение размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований.