Недействующий

О городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

Эффективность кадрового обеспечения,
экономики образования и управления


Достижения:

- отработаны и законодательно закреплены социальные гарантии и льготы работников образования;

- лучшие учителя получают существенную материальную поддержку в форме грантов Правительства Москвы;

- сохранена и развивается структура методической службы в городе;

- сформирована общегородская система повышения квалификации и переподготовки кадров;

- создана система лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров;

- разработана и апробирована методика расчета нормативов потребности в финансовых средствах на обучающегося в разных типах и видах образовательных учреждений;

- ведется текущий анализ (мониторинг) качества и результатов образования, состояния учебного оборудования и средств информационных технологий, здоровья учащихся;

- осуществлен переход на программно-целевое управление образованием города; сфера образования объединила представителей всех ведомств социальной сферы с целью построения единых технологий развития и социализации детей, обеспечения и сохранения их здоровья, создания безопасного пространства жизнедеятельности ребенка.

Основные проблемы:

- недостаточный уровень оплаты труда в системе образования, продолжающееся падение престижа профессии педагога, сохраняющийся дефицит и старение педагогических кадров;

- недостаточный профессиональный уровень работников образования, особенно в дошкольных учреждениях и в начальной школе, где значительная часть педагогов не имеет высшего образования;

- низкий уровень готовности учителей к осуществлению необходимых изменений в области содержания образования, образовательных технологий, индивидуализации процесса обучения, решения воспитательных задач;

- недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях;

- недостаточная эффективность деятельности методических служб в решении проблем обновления образования, их слабая технологическая оснащенность, крайне невысокий уровень использования современных информационных и коммуникационных технологий;

- несформированность общегородской открытой системы высшего педагогического образования, отсутствие концептуальной основы ее деятельности, должной связи со школой, устаревшее содержание педагогического образования;

- отсутствие статуса юридического лица и хозяйственной самостоятельности у значительной части образовательных учреждений; неподготовленность большинства их руководителей к ведению хозяйственной деятельности и профессиональному менеджменту в новых условиях;

- несформированность единой информационной сети в системе управления образованием; отсутствие необходимых консультационных и справочно-информационных структур для работников образования и населения города.

При решении отмеченных проблем необходимо иметь в виду, что:

- достижение нового качества образования возможно только при "новом качестве" педагога;

- повышение эффективности системы образования, перевод ее в режим постоянного обновления и развития требует принципиально новой культуры и технологии управления.