Недействующий

О городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

Обеспечение равного доступа
 к качественному образованию


Достижения:

- сделан переход от стихийной вариативности к культурному многообразию сферы образования Москвы;

- здоровье детей стало приоритетным направлением "школы здоровья", ориентированные на поддержание здоровья и доступ к качественному обучению для детей с хроническими заболеваниями; разработаны и внедрены технические средства и методика мониторинга здоровья детей, обеспечивающие индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок;

- созданы необходимые условия для образования детей, нуждающихся в государственной защите, для детей с проблемами в здоровье и развитии;

- созданы условия для культурного самоопределения и обучения в области национальных и этнических проблем; в 68 образовательных учреждениях города содержание образования существенно учитывает язык, культуру и традиции различных народов, обеспечена возможность преподавания ряда предметов на национальном языке;

- организована и развивается психологическая служба города, которая является механизмом психологической поддержки обучающихся, выявления социально-психологических проблем в школьных коллективах и коррекционной работы;

- создана развернутая система и инфраструктура физического воспитания детей и подростков.

Основные проблемы:

- усиливающееся социальное расслоение общества, сопровождается поляризацией сферы образования, ростом числа учащихся, не обеспеченных заботой и поддержкой родителей, а также уходом части квалифицированных педагогов в другие сферы;

- потеря значительной частью молодежи социальных ориентиров, рост скрытого отсева учащихся из образовательных учреждений, неграмотности подростков, приход в молодежную среду наркотиков и других вредных привычек;

- отсутствие полноценной системы учета детей школьного возраста и их образовательного пути, рост социальной безнадзорности детей и подростков;

- недостаточность мест в общеобразовательных учреждениях для обучения всех детей школьного возраста в первую смену с соблюдением санитарно-гигиенических норм;

- быстрый рост числа учащихся, не обладающих достаточным знанием русского языка;

- недостаточное развитие и разнообразие сети дошкольных образовательных учреждений и форм оказываемых ими образовательных услуг;

- сеть образовательных учреждений порой формируется стихийно, не всегда соответствует городской демографической структуре, что приводит к снижению эффективности образовательной деятельности, к диспропорции спроса и предложения образовательных услуг;

- система дополнительного образования слабо связана с образовательными учреждениями, не обеспечивает в полной мере реализацию запросов и интересов детей и подростков;

- отсутствие государственных стандартов общего образования.

При разрешении названных проблем нужно учитывать нарастание следующих объективных тенденций:

- контингент первых классов общеобразовательной школы в ближайшие годы будет разновозрастным, возрастет процент первоклассников с низким уровнем развития, а также не владеющих русским языком;

- повышение образовательного спроса приведет к увеличению сферы платных образовательных услуг;

- расширение рынка квалифицированного труда и усиление конкуренции потребует существенно поднять уровень профессионального образования;

- нарастание разрыва между количеством детей, требующих специального подхода и особых условий (в педагогическом и медико-психологическом плане), и возможностью увеличения ресурсов (материальных, организационных, кадровых) для обеспечения этих условий в системе образования.