Недействующий

О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве и перспективах ее развития (с изменениями на 19 сентября 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 16.01.2007 N 17-ПП)

VI. Информационное обеспечение программы

Успешное внедрение мероприятий Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о текущем состоянии жилищного фонда, коммунальных объектов, материальных потребностях жилищно-коммунального хозяйства города, текущих результатах деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города по ее выполнению.

На первом этапе необходимо развернуть информационноразъяснительную кампанию о целях и содержании Программы, провести ее презентацию и в дальнейшем проводить ежегодные конференции, посвященные итогам реализации Программы с участием депутатов Московской городской думы, представителей Правительства Москвы, жилищной инспекции, префектур, районных управ, управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных и специализированных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, общественных организаций потребителей, средств массовой информации.

Основные направления информационного обеспечения призваны поддерживать:

- своевременность и полноту выполнения мероприятий Программы;

- содержание решений органов государственной власти города (в том числе территориальных и отраслевых), органов местного самоуправления о жилищно-коммунальном обслуживании населения, организации деятельности жилищно-коммунального хозяйства, планируемые и фактические результаты их исполнения;

- текущие результаты деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города, управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных и специализированных организаций по выполнению Программы;

- показатели функционирования городских предприятий жилищнокоммунального хозяйства;

- информирование потребителей жилищно-коммунальных услуг об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;

- информирование потребителей жилищно-коммунальных услуг о соответствии жилищных и коммунальных услуг действующим стандартам, требованиям безопасности для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и его имуществу, периодичность осмотров коммунального оборудования и выполнения работ, предельные сроки устранения аварий и неисправностей, а также о нормативных актах, устанавливающих эти требования;

- действующие полные тарифы на каждый вид жилищных и коммунальных услуг, их составляющие, размеры ставок, установленных для населения, порядок оплаты, условия изменения оплаты при нарушении установленных стандартов;

- уменьшение социальной напряженности в связи с поэтапным переходом к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг, порядок адресной социальной защиты малоимущих граждан;

- мониторинг льгот на жилищно-коммунальные услуги: категории граждан, имеющих права на льготы, нормативные основания предоставления и размеры льгот, виды льготируемых жилищно-коммунальных услуг; начало и окончание периода предоставления льгот, порядок подтверждения права на льготы, организации, ответственные за реализацию льгот и т.п.

Максимальная гласность процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства города может быть достигнута при использовании следующих основных методов информационного обеспечения:

- регулярные сообщения во всех московских средствах массовой информации (газете "Тверская, 13", других городских, окружных, межрайонных и районных газетах, телеканале "ТВ Центр" и районных студиях кабельного телевидения, радиоканалах) по всем направлениям информационного обеспечения Программы. Дублировать распространение этих сообщений через электронные средства информации;

- ведение постоянных рубрик в печатных изданиях, регулярных тематических теле- и радиопередач, рассчитанных как на все население города, так и на отдельные категории и группы населения;

- просвещение потребителей в области защиты их прав на полное, своевременное и качественное жилищно-коммунальное обслуживание;

- создание справочной службы по вопросам жилищно-коммунального обслуживания населения, действующей не только в рабочие, но и в выходные дни. Работа службы поможет населению получить информацию о ходе и перспективах реформы, должна обеспечить оперативный сбор информации о недостатках деятельности управляющих (жилищных), ремонтно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих и специализированных организаций, выявит направления контроля за деятельностью исполнителей жилищно-коммунальных услуг;

- выпуск и распространение тематических методических и справочных материалов по проблемам реформы для специалистов жилищно-коммунального хозяйства и населения;

- осуществление формирования и распространения в сети Интернет информационных ресурсов города, административных округов и районов по всем аспектам проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"