Индикаторы по направлениям | Измерение индикаторов |
Политика оплаты жилищных и коммунальных услуг | |
Обеспечение реальной структуры оплаты жилищных услуг населением с учетом всех составляющих затрат. Для этого платежи населения должны включать накопления на капитальный ремонт, затраты по страхованию жилья, для государственного и муниципального жилья - плату за наем | Да/Нет |
100% оплата населением услуг, связанных с текущим содержанием муниципального и государственного жилищного фонда | % оплаты услуг населением |
Формирование управляющих жилищных организаций (служб заказчика) в качестве полноценных хозяйствующих субъектов | |
Наличие договоров на управление жилищным фондом между органами государственной власти Москвы (префектурой, районной управой) и управляющей организацией (жилищной организацией) | Да/Нет |
Финансирование деятельности по управлению (вознаграждение управляющей организации) из стоимости жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг | Да/Нет |
Наличие экономической мотивации управляющей организации к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышению их качества | Да/Нет |
Развитие рыночных механизмов организации работ по предоставлению жилищно-коммунальных услуг | |
Разделение ответственности - собственника жилищного фонда за определение целей управления и источников финансирования поставленных целей; управляющей организации - за планирование и организацию работ, обеспечивающих реализацию поставленных целей; подрядных организаций - за качество выполнения работ, заказанных управляющей организацией | Да/Нет |
Формирование договоров на текущее обслуживание жилищного фонда с учетом: |
|
Реальных условий финансирования жилищной сферы на местах (предусматривающих возможность изменения условий финансирования и конкретного перечня работ, подлежащего выполнению) | Да/Нет |
Указания стоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда | Да/Нет |
Указания перечня работ | Да/Нет |
Наличия необходимых приложений к договору (адресный список, др.) | Да/Нет |
Наличия системы контроля и оплаты подрядных работ в зависимости от качества исполнения (оценка качества, штрафные санкции) | Да/Нет |
Условия передачи подрядчикам служебных нежилых помещений в безвозмездное пользование | Да/Нет |
Обязательный конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию и ремонту (включая капитальный) муниципального жилищного фонда в городах | Доля жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе (% от всего жил. фонда) |
Наличие нормативной базы проведения конкурсов по отбору подрядных организаций по обслуживанию и ремонту жилищного фонда: |
|
- наличие документа, регламентирующего порядок проведения конкурса; | Да/Нет |
- условие размещения информации о конкурсе в СМИ: местных (районных), центральных (городских); | Да/Нет |
- обеспечение условий равного доступа к государственному финансированию для предприятий любых форм собственности, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению | Да/Нет |
Стимулирование, развитие и поддержка участия предприятий любых форм собственности в конкурсах на обслуживание и ремонт жилищного фонда | Доля жилищного фонда, обслуживаемого частными компаниями по конкурсу |
Объявление претендентам стартовой цены договора подряда | Снижение стоимости услуг в результате проведения конкурсов, % |
Совершенствование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг | |
Наличие договоров, заключаемых с: | Охват договорами, % |
- нанимателями |
|
- арендаторами жилых помещений; | Доля жил. фонда, |
- собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений; | обслуживаемого на договорной основе, % |
Совершенствование договоров между управляющей жилищной организацией и ресурсоснабжающими предприятиями с учетом обеспечения возможности эффективного контроля за количеством и качеством поставляемых услуг (ресурсов) и оплаты по факту их поставки | Да/Нет |
Переход на прямые расчеты за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и юридическими лицами - собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений, а также физическими лицами - собственниками нежилых помещений с отдельным вводом | Да/Нет |
Формирование профессионального конкурентного управления жилищным фондом | |
Конкурсный отбор управляющей организации | Проведение конкурсов по управлению государственным муниципальным жилищным фондом |
Формирование кондоминиумов и создание товариществ собственников жилья | |
Формирование и технический учет кондоминиумов с передачей земельных участков в общую долевую собственность (или постоянное бессрочное пользование) домовладельцев | Да/Нет |
Создание товариществ собственников жилья на стадии строительства жилых домов, если они строятся с использованием государственных инвестиций | Доля ТСЖ, созданных на стадии строительства |
Тарифное регулирование | |
Наличие у регулируемых предприятий производственных и инвестиционных программ, согласованных с органами власти г.Москвы | Да/Нет |
Наличие порядка согласования производственных и инвестиционных программ для государственных и частных коммунальных предприятий в органах исполнительной власти г.Москвы | Да/Нет |
Наличие договора на управление государственным имуществом коммунальных предприятий | Да/Нет |
Наличие методик составления заявок на пересмотр тарифов для регулируемых предприятий | Да/Нет |
Передача всех полномочий по регулированию тарифов на коммунальные услуги РЭК г.Москвы | Да/Нет |
Доработка регламента работы РЭК, позволяющего учитывать при установлении тарифов интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивающего открытость процедуры регулирования | Да/Нет |
Установление двуставочных тарифов на коммунальные услуги | Да/Нет |
Установление для регулируемых предприятий тарифов (в реальном выражении) на длительный срок (2-4 года), наличие механизма индексации тарифов в течение регулируемого периода | Да/Нет |
Наличие системы мониторинга регулируемых коммунальных предприятий по видам деятельности | Да/Нет |
Ликвидация перекрестного субсидирования | Да/Нет |
Обеспечение источника возмещения выпадающих доходов предприятий от предоставления льгот по оплате коммунальных услуг | Да/Нет |