Недействующий

О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве и перспективах ее развития (с изменениями на 19 сентября 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 16.01.2007 N 17-ПП)

III. Индикаторы преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве

 

Индикаторы по направлениям

Измерение индикаторов

Политика оплаты жилищных и коммунальных услуг

     Обеспечение реальной структуры оплаты жилищных услуг населением с учетом всех составляющих затрат. Для этого платежи населения должны включать накопления на капитальный ремонт, затраты по страхованию жилья, для государственного и муниципального жилья - плату за наем

Да/Нет

     100% оплата населением услуг, связанных с текущим содержанием муниципального и государственного жилищного фонда

% оплаты услуг населением

Формирование управляющих жилищных организаций (служб заказчика) в качестве полноценных хозяйствующих субъектов

     Наличие договоров на управление жилищным фондом между органами государственной власти Москвы (префектурой, районной управой) и управляющей организацией (жилищной организацией)

Да/Нет

     Финансирование деятельности по управлению (вознаграждение управляющей организации) из стоимости жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг

Да/Нет

     Наличие экономической мотивации управляющей организации к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышению их качества

Да/Нет

Развитие рыночных механизмов организации работ по предоставлению жилищно-коммунальных услуг

     Разделение ответственности - собственника жилищного фонда за определение целей управления и источников финансирования поставленных целей; управляющей организации - за планирование и организацию работ, обеспечивающих реализацию поставленных целей; подрядных организаций - за качество выполнения работ, заказанных управляющей организацией

Да/Нет

     Формирование договоров на текущее обслуживание жилищного фонда с учетом:

  

     Реальных условий финансирования жилищной сферы на местах (предусматривающих возможность изменения условий финансирования и конкретного перечня работ, подлежащего выполнению)

Да/Нет

     Указания стоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда

Да/Нет

     Указания перечня работ

Да/Нет

     Наличия необходимых приложений к договору (адресный список, др.)

Да/Нет

     Наличия системы контроля и оплаты подрядных работ в зависимости от качества исполнения (оценка качества, штрафные санкции)

Да/Нет

     Условия передачи подрядчикам служебных нежилых помещений в безвозмездное пользование

Да/Нет

     Обязательный конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию и ремонту (включая капитальный) муниципального жилищного фонда в городах

Доля жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе (% от всего жил. фонда)

     Наличие нормативной базы проведения конкурсов по отбору подрядных организаций по обслуживанию и ремонту жилищного фонда:

  

     - наличие документа, регламентирующего порядок проведения конкурса;

Да/Нет

     - условие размещения информации о конкурсе в СМИ: местных (районных), центральных (городских);

Да/Нет

     - обеспечение условий равного доступа к государственному финансированию для предприятий любых форм собственности, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению

Да/Нет

     Стимулирование, развитие и поддержка участия предприятий любых форм собственности в конкурсах на обслуживание и ремонт жилищного фонда

Доля жилищного фонда, обслуживаемого частными компаниями по конкурсу

     Объявление претендентам стартовой цены договора подряда

Снижение стоимости услуг в результате проведения конкурсов, %

Совершенствование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг

     Наличие договоров, заключаемых с:

Охват договорами, %

     - нанимателями

  

     - арендаторами жилых помещений;

Доля жил. фонда,

     - собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений;

     - арендаторами нежилых помещений;

     - подрядными организациями;

     - ресурсоснабжающими организациями

обслуживаемого на договорной основе, %

     Совершенствование договоров между управляющей жилищной организацией и ресурсоснабжающими предприятиями с учетом обеспечения возможности эффективного контроля за количеством и качеством поставляемых услуг (ресурсов) и оплаты по факту их поставки

Да/Нет

     Переход на прямые расчеты за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и юридическими лицами - собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений, а также физическими лицами - собственниками нежилых помещений с отдельным вводом

Да/Нет

% охвата

Формирование профессионального конкурентного управления жилищным фондом

Конкурсный отбор управляющей организации

Проведение конкурсов по управлению государственным муниципальным жилищным фондом

Формирование кондоминиумов и создание товариществ собственников жилья

     Формирование и технический учет кондоминиумов с передачей земельных участков в общую долевую собственность (или постоянное бессрочное пользование) домовладельцев

Да/Нет

     Создание товариществ собственников жилья на стадии строительства жилых домов, если они строятся с использованием государственных инвестиций

Доля ТСЖ, созданных на стадии строительства

Тарифное регулирование

     Наличие у регулируемых предприятий производственных и инвестиционных программ, согласованных с органами власти г.Москвы

Да/Нет

     Наличие порядка согласования производственных и инвестиционных программ для государственных и частных коммунальных предприятий в органах исполнительной власти г.Москвы

Да/Нет

     Наличие договора на управление государственным имуществом коммунальных предприятий

Да/Нет

     Наличие методик составления заявок на пересмотр тарифов для регулируемых предприятий

Да/Нет

     Передача всех полномочий по регулированию тарифов на коммунальные услуги РЭК г.Москвы

Да/Нет

     Доработка регламента работы РЭК, позволяющего учитывать при установлении тарифов интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивающего открытость процедуры регулирования

Да/Нет

     Установление двуставочных тарифов на коммунальные услуги

Да/Нет

     Установление для регулируемых предприятий тарифов (в реальном выражении) на длительный срок (2-4 года), наличие механизма индексации тарифов в течение регулируемого периода

Да/Нет

     Наличие системы мониторинга регулируемых коммунальных предприятий по видам деятельности

Да/Нет

     Ликвидация перекрестного субсидирования

Да/Нет

     Обеспечение источника возмещения выпадающих доходов предприятий от предоставления льгот по оплате коммунальных услуг

Да/Нет