Недействующий

О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве и перспективах ее развития (с изменениями на 19 сентября 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 16.01.2007 N 17-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2001 года N 865-ПП


О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства
в г.Москве и перспективах ее развития

(с изменениями на 19 сентября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2006 года N 710-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 02.10.2006).

____________________________________________________________________



Реформа системы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве была начата в 1992 году, исходя из положений законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Московской городской Думы и Правительства Москвы.

За прошедший период:

- созданы службы заказчика на организацию работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства;

- обеспечен конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения названных работ с привлечением к участию в конкурсных комиссиях советников районного Собрания, представителей правлений ЖК, ЖСК, ТСЖ;

- установлены нормативы численности для административно-управленческого и обслуживающего персонала жилищных и эксплуатирующих жилищный фонд организаций, а также максимальный фонд оплаты труда для планирования затрат на заработную плату;

- введено регулирование цен и тарифов на работы и услуги, выполняемые на жилищном фонде;

- организована работа по заключению с собственниками, владельцами и арендаторами жилых и нежилых помещений договоров на обслуживание домовладений, а с нанимателями - договоров найма;

- создана информационная база по техническому состоянию жилищного фонда;

- проведена работа по энергосбережению;

- внедрена льготная система страхования жилищного фонда;

- в Зеленоградском административном округе введена система автоматизированного перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги и жилищных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг с использованием единой квитанции;

- сформирована необходимая нормативная база по созданию товариществ собственников жилья;

- созданы условия для дальнейшего развития системы общественного самоуправления в районах и обеспечения сохранности жилищного фонда за счет эффективной работы дежурных, старших по дому и подъезду.

В результате проведения названного комплекса работ получена возможность усиления контроля за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства. Созданный рынок подрядных организаций позволяет снижать затраты на эксплуатационные и ремонтные работы. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и субъектами хозяйствования создает предпосылки для повышения доходности организаций жилищно-коммунального хозяйства и становления рыночных хозяйственно-финансовых взаимоотношений. Предоставленная гражданам возможность льготного страхования занимаемого жилья позволяет им не только получать денежные средства на восстановление квартир, пострадавших в случае аварий, но и повышает их ответственность за содержание принадлежащего им имущества.

Совершенствование системы расчетов за воду и энергоресурсы способствует снижению задолженности между жилищными и ресурсоснабжающими организациями, повышению ответственности названных сторон за исполнение договорных обязательств. Установка приборов учета воды и тепла на ЦТП и жилых домах позволяет налаживать контроль за отпуском ресурсов и влечет снижение удельного водо- и теплопотребления.

С 1994 года началось постепенное повышение для населения ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг. Данная работа проводилась в жесткой увязке с темпами роста доходов москвичей. При этом сама система расчетов за жилищно-коммунальные услуги постоянно совершенствовалась.

В настоящее время население оплачивает 43% от плановых затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Ставки оплаты жилищных услуг, услуг водо- и газоснабжения дифференцированы в зависимости от технической оснащенности жилищного фонда.

Исходя из платежеспособности населения строилась и система социальной защиты малообеспеченных семей.

Это позволило, несмотря на регулярное повышение населению платежей за жилищно-коммунальные услуги, сохранить на одном уровне количество семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (до 350 тысяч или около 11% от общего количества семей в Москве).

Пороговый уровень собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 1994 года повышен с 10% от совокупного семейного дохода до 13% в 2001 году.

Вместе с тем из-за недостаточного финансового обеспечения накапливается недоремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства. Регламентные работы по эксплуатации домов выполняются не в полном объеме, что ухудшает качество обслуживания населения. Накапливается задолженность за выполняемые работы и оказанные услуги. Недостаточно активно проводится работа по заключению договоров с нанимателями, владельцами, арендаторами и собственниками жилья и внедряются расчеты за услуги тепло- и водоснабжения по показаниям приборов учета ресурсов. Крайне плохо развита система конкурсного отбора организаций по управлению жилищным фондом.

Недостаточно активно развивается процесс передачи жилых домов в управление товариществам собственников жилья (ТСЖ). В управлении товариществ находится лишь 178 кондоминиумов. Имеются объективные и субъективные причины, сдерживающие процессы создания и деятельности ТСЖ. До настоящего времени не в полной мере отработаны необходимые механизмы экономической мотивации, позволяющие собственникам через созданные ими объединения полноценно реализовать законные права по управлению кондоминиумами и брать на себя ответственность за эксплуатацию и сохранность недвижимого имущества. Для районных Управ данное направление деятельности пока не стало приоритетным.

Низкими темпами снижается перекрестное субсидирование, при котором минимизированные тарифы для отдельных групп потребителей компенсируются их завышением для других. Жилищные организации не оснащены техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме производить начисление и перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечивать электронный обмен информацией с Городским центром жилищных субсидий (ГЦЖС), что дало бы возможность пересчитывать суммы субсидий при изменении размеров платежей без посещения гражданами отделов ГЦЖС.

Эти недостатки тормозят развитие реформы в системе жилищно-коммунального хозяйства.

В целях оздоровления финансового состояния жилищно-коммунального хозяйства, дальнейшего развития реформирования отрасли Правительство Москвы

постановляет: