Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 августа 2001 года N 770-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О городской государственной поддержке системы
распространения печатной продукции в
городе Москве
Настоящий закон регулирует порядок осуществления городской государственной поддержки системы распространения печатной продукции на территории города Москвы и направлен на реализацию положений Концепции безопасности г. Москвы, обеспечение конституционного права граждан на получение полной, объективной, достоверной и своевременной информации и защиты прав потребителей.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
- печатная продукция - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, а равно тираж или часть тиража непериодического печатного издания, за исключением тиража или части тиража изданий, указанных в части 2 статьи 3 настоящего закона;
- периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
- непериодическое печатное издание - книга, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иная, не являющаяся периодическим печатным изданием продукция полиграфической промышленности независимо от тиража и способа изготовления, предназначенная для передачи содержащейся в ней информации;
- распространение печатной продукции - любая форма отчуждения печатной продукции и иные действия, непосредственно связанные с указанным отчуждением, обеспечивающие переход прав на печатную продукцию от одного лица к другому;
- распространитель печатной продукции - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, на законных основаниях осуществляющее на территории города Москвы распространение печатной продукции, доля которой в общем товарообороте указанного лица составляет не менее 50%, а дополнительный ассортимент определяется в соответствии с перечнем, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Мэром Москвы;
- объект распространения печатной продукции - стационарные (магазин, павильон), нестационарный (киоск, палатка), мобильный (лоток, автофургон) торговый объект, предназначенный для распространения печатной продукции;
- редакция периодического печатного издания - юридическое или физическое лицо, осуществляющее производство и выпуск периодического печатного издания;
- издатель - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее выпуск книжной или иной печатной продукции или осуществляющее материально-техническое обеспечение выпуска печатной продукции;
- уполномоченный орган исполнительной власти - орган исполнительной власти города Москвы, проводящий политику города в области телекоммуникаций и средств массовой информации.
Статья 2. Основные цели и принципы городской
государственной поддержки системы распространения
печатной продукции в городе Москве
Основными целями и принципами функционирования системы распространения печатной продукции являются:
1. Совершенствование системы распространения печатной продукции на основе новых прогрессивных технологий торговли, обеспечивающей продвижение всего ассортимента печатной продукции от издателя к потребителю.
2. Участие государственных органов власти и органов местного самоуправления в регулировании отношений в области распространения печатной продукции, обеспечение мер экономической поддержки субъектов рынка печатных изданий; отработка системы сертификации сферы услуг по информационному обеспечению москвичей.
3. Взаимодействие с общественными организациями издателей, распространителей печатной продукции, общественными объединениями потребителей и содействие их эффективной работе.
4. Разработка и реализация Комплексной программы развития распространения печатной продукции в городе Москве, целевых, тематических программ в сфере производства и распространения печатной продукции.
5. Предотвращение распространения печатных изданий, пропагандирующих насилие и жестокость, антиобщественное поведение, провоцирующих социальную, межнациональную и религиозную напряженность.
6. Пресечение несанкционированной торговли печатной продукцией.
7. Создание условий, стимулирующих развитие производства и распространение отечественной печатной продукции как социально значимых видов деятельности, за исключением продукции рекламного и эротического характера, обеспечивающих потребности в печатных изданиях на внутреннем рынке печати и выход на мировой рынок.
Статья 3. Меры городской государственной поддержки
распространения печатной продукции в городе Москве
1. Деятельность по распространению печатной продукции в городе Москве является социально значимой.
2. Органы городской власти города Москвы оказывают финансовую и нефинансовую поддержку системы распространения печатной продукции.
3. Меры городской государственной поддержки распространения печатной продукции в городе Москве не распространяются на периодические и непериодические печатные издания рекламного и эротического характера.
4. Редакции периодических печатных изданий, издатели, распространители печатной продукции, осуществившие государственную регистрацию, сертификацию, паспортизацию и гигиеническую оценку производимых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ имеют право на преимущественное получение государственной поддержки распространения печатной продукции в случаях и порядке, устанавливаемых нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 4. Финансовые меры городской государственной
поддержки системы распространения печатной
продукции в городе Москве
1. Редакциям периодических печатных изданий, издателям, распространителям печатной продукции устанавливаются и предоставляются налоговые льготы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.