Дата принятия решения о разработке Программы |
| ||
Государственный заказчик | - | Правительство Москвы - координатор | |
Основные разработчики | - | Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы - головной разработчик, Главное управление внутренних дел г.Москвы, Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования. Комитет по культуре Москвы, Комитет по телекоммуникациям и СМИ, УФСБ по г.Москве и Московской области, Прокуратура г.Москвы, МУВД на железнодорожном транспорте МВД России | |
Цели и задачи Программы | - | Главной задачей Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачами Программы являются: Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения и, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними. Совершенствование системы лечения, реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Совершенствование системы правоохранительных органов | |
Сроки и этапы реализации Программы | - | Сроки исполнения мероприятий городской Программы рассчитаны на два этапа: | |
|
| I этап - 2-е полугодие 2001 года (подготовительный, направленный на совершенствование антинаркотической пропаганды, расширение межведомственного сотрудничества, последовательное совершенствование системы органов, специализирующихся на противодействии незаконному обороту и употреблению наркотиков) | |
|
| II этап - 2001-2002 годы (определение фактических масштабов распространения наркомании; активная разработка концепций, методов и средств противодействия; совершенствование системы профилактики и реабилитации наркоманов, завершение проводимых научных разработок; увеличение численности, переподготовка личного состава и оснащение органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков) | |
Объемы и источники финансирования | - | В пределах средств, выделяемых из бюджета города Москвы в 2001-2002 годах по соответствующим отраслям | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | В результате реализации мероприятий Программы предполагается: | |
|
| - | определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств в г.Москве и связанных с этим потерь общества; |
|
| - | совершенствовать методики системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; |
|
| - | увеличить штатную численность правоохранительных органов, специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы прироста наркопреступности, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | Текущее управление реализацией Программы осуществляется Межведомственным советом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г.Москве, на заседаниях которого в соответствии с планом его работы регулярно рассматривается ход выполнения мероприятий Программы. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы и оперативной группой Межведомственного совета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, которые ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, имеют право запросить ведомства, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представить отчет о ходе исполнения Программы. Ежегодно до 1 марта Межведомственный совет по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г.Москве представляет обобщенную информацию (доклад) в Правительство Москвы о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств |