Действующий

О развитии образования в городе Москве (с изменениями на 8 мая 2024 года)

Статья 9. Коррекционная и оздоровительная деятельность
 образовательных учреждений и организаций

1. Несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья (имеющие отклонения в физическом и психическом развитии) имеют право на получение образовательных услуг, содержание и условия предоставления которых соответствуют состоянию их здоровья и обеспечивают социальную адаптацию этих лиц.

Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают реализацию этого права посредством создания и поддержки коррекционных, реабилитационных, специальных образовательных учреждений различных типов и видов, а также специальных (коррекционных) классов и групп.

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2009 года Законом города Москвы от 22 апреля 2009 года N 8, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37. - См. предыдущую редакцию)

2. При реализации образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные государственные образовательные стандарты (Московский региональный компонент) (абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2003 года Законом города Москвы от 29 октября 2003 года N 63, - см. предыдущую редакцию).

3. Несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи в государственных образовательных и медицинских учреждениях города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 23 мая 2009 года Законом города Москвы от 22 апреля 2009 года N 8, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, - см. предыдущую редакцию).

4. Образовательные учреждения и организации могут реализовывать дополнительные бесплатные и платные образовательные коррекционные программы и осуществлять дополнительные образовательные коррекционные услуги при наличии соответствующей лицензии.

Дополнительные образовательные коррекционные программы и дополнительные образовательные коррекционные услуги направлены на оказание помощи несовершеннолетним гражданам, имеющим трудности в обучении, поведении и социальной адаптации на фоне хронических заболеваний, отклонений в психическом развитии, пограничных психических расстройств.

К дополнительным образовательным коррекционным услугам относится психологическая, психотерапевтическая, логопедическая и иная помощь, диагностическая работа, психологические и социальные тренинги личностного развития и другие тренинги, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и организациях профессионального образования, а также в приютах, образовательных учреждениях и организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центрах социальной помощи семье и детям.