Недействующий

О местном референдуме в Ленинградской области (утратил силу с 11.03.05 на основании закона Ленинградской области от 17.02.05 N 9-оз)

ГЛАВА V
Агитация при проведении местного референдума

Статья 28. Право на агитацию при проведении местного референдума

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, обладающие правом на участие в местном референдуме, вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения местного референдума, за или против участия в местном референдуме, за или против вопроса или проекта нормативного правового акта, выносимого на местный референдум.

2. Агитация при проведении местного референдума может осуществляться:

через средства массовой информации;

путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);

путем выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов;

в иных установленных законом формах.

Инициативная группа по проведению местного референдума, общественные объединения в случае использования ими денежных средств для ведения агитации по вопросам референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

3. В агитации при проведении местного референдума не могут участвовать члены комиссий местного референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с местным референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 29. Сроки проведения агитации

1. Агитация при проведении местного референдума начинается со дня опубликования решения о назначении референдума и прекращается в 0 часов за одни сутки до дня голосования. Агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 30 настоящего закона, начинается по завершении распределения бесплатного эфирного времени и печатной площади комиссией местного референдума муниципального образования.

2. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне помещений комиссий местного референдума в установленном порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакциях периодических печатных изданий результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов местного референдума, иных исследований, связанных с местным референдумом, не допускается.

Статья 30. Общие условия доступа к средствам массовой информации для ведения агитации

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении местного референдума, за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить инициативной группе, общественным объединениям равные условия проведения агитации по вопросам местного референдума.

2. Средства массовой информации, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь инициативной группе по проведению местного референдума, общественным объединениям. Оплата инициативной группой, общественным объединением эфирного времени и печатной площади должна осуществляться через фонды, созданные для их участия в местном референдуме, в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади.

Статья 31. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации

1. Инициативная группа по проведению местного референдума, общественные объединения имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения Ленинградской области и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, за счет средств, выделенных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления Ленинградской области, и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории муниципального образования, на которой проводится местный референдум. Действие настоящей статьи не распространяется на общерегиональные государственные организации, осуществляющие телерадиовещание, - Ленинградскую областную телекомпанию, радио "Гардарика". Указанное эфирное время должно предоставляться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени и время выхода в эфир устанавливается комиссией местного референдума муниципального образования по согласованию с соответствующими телерадиокомпаниями не позднее чем через три дня со дня опубликования решения о назначении местного референдума.

2. Перечень средств массовой информации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, публикуется в одном из периодических печатных изданий муниципальной комиссией местного референдума не позднее чем за семь дней после назначения дня голосования на местном референдуме.

3. Организации, осуществляющие теле- и радиовещание, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения инициативной группой, общественными объединениями агитации при проведении местного референдума. Размер оплаты должен быть единым для всех общественных объединений, блоков общественных объединений, инициативной группы и публикуется соответствующими средствами массовой информации не позднее чем через 10 дней после назначения дня голосования на местном референдуме. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

4. Порядок предоставления эфирного времени инициативной группе по проведению местного референдума, общественным объединениям на каналах организаций, осуществляющих теле- и радиовещание, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается комиссией местного референдума муниципального образования в соответствии с настоящим законом. Распределение бесплатного эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой муниципальной комиссией местного референдума в присутствии представителей инициативной группы по проведению местного референдума, общественных объединений и средств массовой информации не позднее 15 дней после назначения дня голосования на местном референдуме.

5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и радиовещание, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

Статья 32. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации

1. Редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения Ленинградской области и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, за счет средств, выделенных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления Ленинградской области, выходящие не реже одного раза в неделю и распространяемые на территории муниципального образования, на которой проводится местный референдум, должны выделять печатные площади для публикации материалов, представляемых инициативной группой по проведению местного референдума и общественными объединениями.