Недействующий

О проекте Концепции содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 16.01.2007 N 17-ПП)

V. Регулирование  деятельности организаций
по поставке коммунальных услуг

Основываясь на общих принципах правовых и экономических отношений, установленных законодательством в сфере размещения и выполнения государственного заказа, и с целью достижения баланса интересов города и организаций, являющихся естественными локальными монополистами, содержанием отношений между ними являются:

- выделение работ, которые могут проводится на конкурсных началах (поставка сырья и материалов, ремонтные работы и др.);

- согласование тарифов и цен на поставляемую для нужд города продукцию, работы и услуги;

- распределение полученной прибыли по согласованию с городской администрацией;

- формирование планов капитальных вложений и проектов целевых программ развития по согласованию с городской администрацией;

- внедрение альтернативных технологий с целью демонополизации предоставления услуг.

В целях снижения издержек по поставке коммунальных услуг, применяемые в городе для расчетов с населением и прочими потребителями тарифы на тепловую и электрическую энергию, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, вывоз мусора регулируются Региональной энергетической комиссией города Москвы и Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.

Указанное позволяет обеспечить рациональное расходование бюджетных средств, предназначенных для возмещения разницы в тарифах на тепловую энергию и затрат на обезвреживание бытовых отходов на мусоросжигательных заводах и мусороперегрузочных станциях, а также способствует формированию экономически обоснованных тарифов.

В сложившихся условиях тарифная политика Правительства Москвы должна иметь следующие цели и ограничения:

- увеличение доли платежей населения за жилищно-коммунальные услуги должно осуществляться плавно, регулярно, исходя из утвержденных Московской городской Думой принципов с одновременной защитой малообеспеченных слоев населения и сохранением жизненного уровня семей со средним достатком;

- начиная с 2002 года, перейти на оплату жилищно-коммунальных услуг, исходя из их фактической стоимости, гражданами собственниками жилых помещений, ставшими таковыми в результате договоров купли-продажи, что позволит значительно сэкономить бюджетные средства;

- перейти на расчеты с населением за тепловую энергию, предусматривающие фактическое ее потребление жилым зданием;

- завершить переход в оплате тепловой и электрической энергии и услуг водоснабжения на два тарифа - для населения и других потребителей, при этом повышая тарифы для населения в более быстром темпе, чем для других потребителей;

- рост доходов населения должен ненамного, но опережать рост увеличения платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Важнейшим аспектом регулирования деятельности организаций по поставке коммунальных услуг является исключение из существующей практики перекрестного субсидирования населения в результате увеличения платежного бремени в реальном секторе экономики.

Эта задача должна решаться путем перехода к возмещению расходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, через городской Центр жилищных субсидий.