Недействующий

Об основных направлениях совершенствования организации дорожного движения в г.Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 15.09.2015 N 588-ПП)

5. Основные направления совершенствования
организации дорожного движения в долгосрочный период

5.1. Центральное городское ядро

На долгосрочный период возможен ряд вариантов решения проблемы транспортной роли центральной части г.Москвы. Причем выбор оптимального варианта не может основываться только на технико-экономическом их сопоставлении, т.к. превалирующую роль в этом случае играют не экономические соображения, а комплекс архитектурно-градостроительных, исторических и др. социально значимых факторов.

Диапазон возможных вариантов ограничивается с одной стороны предложениями на среднесрочный период, а с другой - вариантом преобразования центрального городского ядра в бестранспортную зону. В первом случае:

- используются по прямому назначению современные транспортные магистрали с высокой пропускной способностью. Отказ от их использования равносилен уничтожению значительной доли основного городского фонда;

- предупреждается значительное увеличение пробега транспортных средств при реализации общегородских транспортных маршрутов.

Во втором случае защищается историческая часть города от вредного атмосферного, механического и антиэстетического воздействий дорожного движения на окружающую среду.

В отношении пропуска транзитных транспортных потоков через центральное городское ядро будет проводиться политика, основой которой станет защита окружающей среды от вредного воздействия транспортных потоков. В том числе она будет осуществляться за счет ограничительных мероприятий на межмагистральных территориях центральной части города и различного рода специальных мероприятий на магистральной улично-дорожной сети.

К 2020 году в центральной части города будет полностью реализована комбинация бестранспортных зон, разделенных мощными транспортными магистралями с преимущественным использованием для пропуска транзитных потоков. В этих зонах спрос на передвижения в основном будет удовлетворен общественным пассажирским транспортом и пешеходным сообщением.

В долгосрочный период реализуется вторая очередь модифицированной системы "park-and-ride" - в пределах Садового кольца. При развитии инфраструктуры этой системы ликвидируются ранее введенные режимы "успокоенного движения" и пересматривается дислокация светофорных объектов в сторону уменьшения их количества.

5.2. Садовое кольцо

В долгосрочный период транзитная функция Садового кольца сводится к минимуму - к обслуживанию маршрутов движения между территориями города, расположенными между Садовым кольцом и срединной линией, приблизительно равноудаленной от Садового кольца и Третьего транспортного кольца.

В связи с введением в действие в пределах Садового кольца системы "park-and-ride" также резко сокращается исполнение Садовым кольцом функции транспортного обслуживания центрального городского ядра. Она сводится в основном к предоставлению стояночных пространств для посетителей центра города. То есть в долгосрочный период должно быть обеспечено максимально возможное использование проезжей части Садового кольца для размещения автостоянок.

5.3. Срединная и периферийная части города

В долгосрочный период должна предусматриваться актуализация общегородской схемы организации дорожного движения и перечисленных выше автоматизированных систем в соответствии с изменениями дорожно-транспортной ситуации в городе. Программа работ в основном соответствует указанным для кратко- и среднесрочного периодов с соответствующим территориальным развитием предлагаемых мер по совершенствованию организации дорожного движения.