4.1. Центральное городское ядро
В среднесрочный период, с учетом полного ввода в эксплуатацию Третьего транспортного кольца, а также реализации Генерального плана Москвы в части строительства и реконструкции ряда путей сообщения, находящихся в зоне между Третьим транспортным кольцом и Садовым кольцом, возможно дальнейшее сокращение числа улиц центра города, используемых для пропуска транзитных транспортных потоков. К 2010 году их число будет сведено к минимуму.
В среднесрочный период, в соответствии с уменьшением числа улиц, используемых для пропуска транзитных транспортных потоков, произойдет увеличение количества улиц местного движения.
В этот период имеется возможность ввести в эксплуатацию первую очередь модифицированной системы "park-and-ride"* в пределах Бульварного кольца. Адаптация этой системы к дорожно-транспортным условиям центральной части Москвы заключается в продолжении функционирования мощных транспортных магистралей, которые будут использоваться исключительно для пропуска транзита. При этом доступ транспортных средств на местную сеть будет предельно сокращен. Исключение - только для общественного пассажирского транспорта.
________________
* Метод организации дорожного движения, предусматривающий паркирование автомобиля на так называемой задерживающей автостоянке в непосредственной близости от бестранспортной зоны и дальнейшее следование водителя на общественном пассажирском транспорте.
Применение модифицированной системы "park-and-ride" потребует:
- устройства дополнительных автостоянок в непосредственной близости от зоны действия системы;
- пересмотра маршрутной системы общественного пассажирского транспорта;
- разработки и внедрения системы специального малогабаритного общественного пассажирского транспорта.
В зоне функционирования системы "park-and-ride" отменяется режим "успокоенного движения", практически отпадает необходимость в светофорных объектах, а на прочей территории центрального городского ядра дислокация светофорных объектов пересматривается со значительным сокращением их количества. Связано это со снижением статуса улиц и общим уменьшением интенсивности движения на местной улично-дорожной сети.
4.2. Садовое кольцо
В среднесрочный период объем транзитного движения по Садовому кольцу должен заметно уменьшиться за счет его перераспределения на Третье транспортное кольцо. На этом этапе будет принято окончательное решение по принципиальной схеме движения транспортных средств.
В этот период значительно ослабеют и качественно изменятся функциональные связи Садового кольца с периферийной территорией города. Благодаря Третьему транспортному кольцу свою транзитную роль Садовое кольцо будет исполнять в основном для территорий, ограниченных Садовым кольцом и приблизительно срединной линией между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом. Мероприятия по организации движения в этот период должны быть направлены на сокращение транзитных транспортных потоков на Садовом кольце, генерируемых и поглощаемых периферийной зоной.
Одновременно будут развиваться функции Садового кольца как магистрали, обслуживающей местные транспортные связи расширенной центральной зоны Москвы.
В среднесрочный период произойдет перераспределение обеих функций Садового кольца в пользу обслуживания центрального городского ядра, что предоставит большие удобства для его связи с периферийной зоной. Увеличится число пунктов доступа в центральное городское ядро и произойдут соответствующие изменения в схемах организации дорожного движения на перекрестках и перегонах Садового кольца.
4.3. Срединная и периферийная части города
В среднесрочный период, в связи с введением в эксплуатацию Третьего транспортного кольца и других новых (или реконструированных) транспортных связей, требуется подготовка новой редакции общегородской схемы организации дорожного движения, опирающейся на данные нового комплексного транспортного обследования и автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков. Перечень выполняемых мероприятий соответствует указанному для краткосрочного периода. Соответствующие коррективы будут внесены в алгоритмы и техническое обеспечение названных выше автоматизированных систем управления движением и применяемые методы организации дорожного движения, будет расширяться их ассортимент и сфера применения.