Условия дорожного движения в Москве характеризуются сложной дорожной обстановкой, снижением средних скоростей движения, участившимися предзаторовыми и заторовыми ситуациями, увеличением затрат времени пассажирами общественного пассажирского транспорта.
Основной причиной создавшейся ситуации является резкий рост городского автомобильного парка и повышение мобильности населения, не полностью компенсируемые принимаемыми мерами по совершенствованию управления дорожным движением и ростом дорожно-транспортной инфраструктуры.
Москва остро нуждается в интенсификации использования существующей улично-дорожной сети путем оптимизации дорожного движения современными средствами и методами, которые включают в себя комплекс мер управляющего правового, организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение при соблюдении условий экологической безопасности.
Кроме того, интенсивное наращивание количественных показателей улично-дорожной сети, которая представляет собой основной фонд городского хозяйства, без соответствующей поддержки современными методами и средствами организации движения влечет за собой нерациональное использование этого фонда. Мировая практика свидетельствует, что оптимизация дорожного движения способна повысить пропускную способность улиц и магистралей на 20% при одновременном повышении степени безопасности движения на 10-15%.
Целью настоящих Основных направлений совершенствования организации дорожного движения в г.Москве (далее - Основные направления) является концептуальное формулирование требуемого уровня организации дорожного движения в г.Москве на краткосрочный (до 2005 года), среднесрочный (до 2010 года) и долгосрочный (до 2020 года) периоды.
Целевые установки позволят определить граничные условия, в рамках которых будет производиться вариантное планирование и реализация конкретных мероприятий по улучшению условий дорожного движения.
Задачей настоящего документа является определение основных путей достижения запланированного уровня состояния организации дорожного движения в г.Москве к концу каждого расчетного срока.
Механизмом реализации Основных направлений являются разработка и внедрение соответствующих целевых программ на каждый расчетный период как для города в целом, так и для отдельных транспортно-планировочных районов.