Недействующий

Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации (с изменениями на 18 декабря 2007 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.10.2013 N 718-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 мая 2001 года N 436-ПП

Основные положения Генеральной схемы размещения крупных
торговых объектов городского значения в Москве
до 2020 года

Основные положения Генеральной схемы предусматривают следующее.

1. Развитие торговой сети, включающей 3 уровня обслуживания: местный, городской и межрегиональный с различными радиусами обслуживания населения, временем доступности, ассортиментом и набором услуг, размещением в разных градостроительных условиях.

При этом местный уровень (с радиусом обслуживания до 500 м, 7-10 минут пешеходной доступности) обеспечивает социально-гарантированный набор услуг населению, предоставляющий товары и услуги повседневного и частично периодического спроса вблизи жилья. Городской уровень (с радиусом обслуживания 15-60 минут транспортно-пешеходной доступности) обеспечивает удовлетворение потребности населения в товарах периодического и эпизодического спроса, с размещением в общественных центрах на основных транспортных узлах. Межрегиональный уровень (радиус обслуживания город-регион, более 60 минут транспортной доступности) предназначен для эпизодического специализированного обслуживания постоянного и временного населения Москвы, с размещением в общегородских специализированных центрах на основных вылетных магистралях города.

2. Формирование трех типов крупных торговых объектов: торговые объекты, торговые комплексы и торговые зоны, различающихся размещением, количественными и качественными показателями.

Крупный торговый объект размещается на примагистральных территориях и в составе многофункциональных центров общей площадью 2 - 10 тыс.кв.м.

Торговый комплекс размещается на специализированных территориях и в составе общегородских многофункциональных центров, общей площадью 10 - 80 тыс.кв.м и включает наряду с торговыми другие общественные функции (общественное питание, бытовое обслуживание, досуговые).

Торговая зона размещается на специализированных территориях на основных транспортных направлениях и транспортно-пересадочных узлах (на въездах в город, на вылетных направлениях и др.) общей площадью 130 - 400 тыс.кв.м. Территория торговой зоны предназначена для размещения следующих функциональных зон: торговой (оптовые и розничные предприятия), транспортной (гаражи, стоянки, АЗС, автосервис и др.), складской (распределительные центры, оптовые складские комплексы и др.), выставочной, административной, культурно-досуговой

3. Размещение крупных торговых объектов на основных транспортных направлениях и транспортно-пересадочных узлах (на въездах в город, вылетных магистралях, железнодорожных вокзалах и др.) для разгрузки центральной части города.

На въездах в город предусмотрено строительство: торговых зон на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД, Ленинградского и Международного шоссе, на Варшавском шоссе в районе Южное Бутово, вблизи Киевского шоссе в районе Внуково и др.; торговых комплексов на пересечении МКАД с Можайским, Щелковским, Рязанским шоссе и др.

В зоне 3-го транспортного кольца в срединной части города предусмотрено строительство: торговых комплексов (у станции "Канатчиково", на пересечениях с Велозаводской улицей, Хорошевским шоссе, Варшавским шоссе, шоссе Энтузиастов), торговых зон (на пересечениях с Ярославским и Алтуфьевским шоссе).

На железнодорожных вокзалах предусматривается также организация торговых комплексов в составе многофункциональных общественных центров (Савеловском, Рижском, Киевском, Павелецком, Курском и др.).

Разработан прогноз разгрузки центральной части города с учетом реализации городских программ (развития улично-дорожной сети, размещения крупных торговых объектов и др.).

Разработана транспортная оценка условий реализации крупных торговых объектов (торговых зон и первоочередных крупных торговых объектов), включающих дорожно-мостовое строительство, предусмотренное Генпланом, дополнительное развитие улично-дорожной сети, обеспеченность автостоянками.

4. Размещение нового строительства в зонах комплексной реорганизации городских территорий с учетом повышения эффективности использования существующей застройки.

В связи с острым дефицитом городских земель новое строительство крупных торговых объектов осуществляется с учетом приемов интенсификации использования городских территорий: освоение подземного и надземного пространства, реорганизация территорий производственных зон и внешнего транспорта, перепрофилирование под торговую функцию неиспользуемых производственных площадей, строительство на территориях некапитальной застройки, одноэтажных гаражей, автостоянок и др.

5. Выравнивание сложившихся диспропорций в размещении торговой сети по территории города, приоритетное размещение нового строительства в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площадей.

Основная часть (до 90%) первоочередных крупных торговых объектов размещается в районах с наиболее низкими показателями обеспеченности торговой сетью (Лианозово, Отрадное, Марьино, Южное Бутово и др.).

6. Рассредоточение торговой деятельности по территории города с приоритетным размещением крупных торговых объектов в срединной и периферийной зонах города с учетом развития торговой сети на территории Московской области.

Размещение новых крупных торговых объектов намечено преимущественно в периферийных административных округах. Так, доля торговой сети в Центральном административном округе от общей емкости торговой сети в Москве на перспективу снижается с 24% до 15%. При этом новое строительство в Центральном административном округе осуществляется только в составе многофункциональных общественных центров в объеме 150 тыс.кв.м общей площади (3% от объема нового строительства по городу на дополнительных территориях).

7. Обеспечение защиты и конкурентоспособности мелких и средних торговых объектов.

Предусматривается доведение доли учреждений малого бизнеса в структуре торговой сети Москвы к 2020 году до 55 - 60% с учетом сдачи 10 - 20% площади крупных торговых объектов в аренду малым предприятиям.

8. Достижение нормативного уровня обеспеченности населения социально-значимыми объектами торговли по всей территории города до 2010 года.

Увеличение обеспеченности объектами местного уровня обслуживания до 150 кв.м торговой площади на 1000 жителей в среднем по Москве предусматривается с учетом сохранения сложившейся сети социально-значимых объектов торговли в районах с нормативным и превышающим нормативный уровнями обеспеченности и продолжение строительства на местном уровне в районах с обеспеченностью ниже нормативной.

9. Достижение перспективных дифференцированных расчетных показателей обеспеченности торговой сетью до 2020 года по городским районам, учитывающих строительство крупных торговых объектов городского значения.

Выделяются 3 типа районов с различными показателями перспективной обеспеченности торговой сетью с учетом распределения дневного населения, размещения системы общегородских центров: первый - с минимальным показателем обеспеченности - 1180 кв.м общей площади на 1000 жителей, второй - со средними показателями - 1850 кв.м общей площади на 1000 жителей, третий - с максимальным показателем - 5400 кв.м общей площади на 1000 жителей

10. Строительство первоочередных крупных торговых объектов на специализированных территориях в объеме 0,8 млн.кв.м общей площади, в том числе на период 2002-2003 годов - 0,4 млн.кв.м общей площади.

На первую очередь предусмотрено строительство 15 крупных торговых объектов, в том числе четырех торговых зон (МЧЗ ОАО "Радикон", "Дмитровская", "Южное Бутово", "Южная") а также строительство 11 торговых комплексов.