Внести в областной закон "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" от 19 мая 1997 года N 9-оз (с изменениями и дополнениями, внесенными областными законами от 4 августа 1997 года N 26-оз, от 2 октября 1997 года N 38-оз, от 1 октября 1999 года N 53-оз, от 1 октября 1999 года N 54-оз и от 2 октября 2000 года N 30-оз) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного собрания
Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.".
2. В статье 12:
в пункте 3 число "60" заменить числом "65";
в пункте 4 число "55" заменить числом "60".
3. Абзац второй пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.".
4. Пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.".
5. Абзац первый пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"Избирательное объединение - политическое общественное объединение, которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными и областными законами не позднее чем за год до дня голосования. При назначении выборов депутатов в случае досрочного прекращения полномочий Законодательного собрания Ленинградской области избирательное объединение должно быть зарегистрировано не позднее чем за шесть месяцев до дня выборов.".
6. В статье 35:
в пункте 1 слова "не позднее чем за 25 дней" заменить словами "не позднее чем за 30 дней";
второе предложение пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Выдвижение кандидата (списка кандидатов) возможно при условии представления лицом (каждым из выдвинутых лиц) письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.";
пункт 3 исключить;
дополнить статью новыми пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 следующего содержания:
"3. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального и областного законодательства, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные федеральным и областным законодательством документы. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями в соответствии федеральным и областным законодательством.
4. Окружная избирательная комиссия в праве обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный соответствующей окружной избирательной комиссией, сообщить окружной избирательной комиссии о результатах проверки.
5. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии, работников аппарата окружной избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, окружная избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
6. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. В случае, если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 600, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или уполномоченные ими представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О времени проведения каждой жеребьевки и проверки подписных листов соответствующая окружная избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Соответствующая окружная избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.
7. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
8. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в окружную избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено.
9. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
10. Недостоверными подписями также считаются: