Недействующий

О региональной целевой Программе развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы (с изменениями на 7 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.07.2011 N 221)

3.1. Среднее педагогическое образование


Современная система среднего педагогического образования - это динамично развивающаяся система, которую отличает открытость и многоуровневость, многофункциональность и гибкость, ориентированность на потребности образовательной системы Ленинградской области и, прежде всего, образовательных учреждений сельской местности.

Сохранена практика подготовки учителей для малокомплектной и сельской школ по основной и дополнительным специальностям без увеличения срока обучения.

Показателем развития служит постоянное обновление содержания и структуры среднего педагогического образования. В последние годы в этом направлении велась большая работа:

расширилась номенклатура группы 0300 "Образование" классификатора специальностей среднего профессионального образования, введены новые специальности: 0303 "иностранный язык", 0317 "педагогика дополнительного образования", 0320 "коррекционная педагогика в начальном образовании", 0322 "организация воспитательной деятельности" и др.;

наметилась положительная тенденция к интеграции содержания среднего и высшего профессионально-педагогического образования.

Основные направления развития среднего педагогического образования:

сохранение, модернизация и оптимизация системы среднего профессионального образования в целях дальнейшего развития его образовательных, культурных и иных функций в интересах развития личности и региона;

совершенствование содержания среднего профессионального образования и структуры подготовки специалистов;

формирование механизма прогнозирования, мониторинга и регионального регулирования подготовки специалистов в соответствии с потребностями граждан и рынка труда;

развитие методической базы среднего профессионального образования, разработка научно-методических и практических подходов к подготовке педагогических кадров, ориентированных на работу в условиях малокомплектных и сельских школ, создание условий для их развития, разработка педагогических технологий подготовки педагогов к ведению учебно-воспитательной работы с разновозрастными коллективами;

обеспечение преемственности содержания образования и воспитания в системе непрерывного педагогического образования;

разработка и реализация практических методов диагностики кадров, качества среднего педагогического образования, создания условий для обеспечения механизма контроля качества подготовки кадров;

развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качественной определенности и практической направленности учреждений среднего педагогического образования;

совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров педагогических училищ и колледжей, использование потенциала ЛГОУ и ЛОИРО;

обеспечение средних специальных учебных заведений учебной и учебно-методической литературой, мультимедийными и другими средствами обучения.