Недействующий

О региональной целевой Программе развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы (с изменениями на 7 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.07.2011 N 221)

2.1. Обновление содержания образования


Совершенствование содержания образования на современном этапе развития российского общества предусматривает принципиальную смену образовательного процесса - переход от модели "информационно-накопительной", ориентированной на пассивное усвоение большого объема информации к модели "методологически ориентирующей", основанной на создании ценностно-ориентированного, конструктивного стиля мышления и новых способов самостоятельной творческой деятельности. Реализация такой модели должна иметь принципиальную опору на межпредметную интеграцию, взаимосвязь различных научных областей, формирование системного и позитивного стиля мышления и мотивации достижения успеха.

Проектирование обновления содержания регионального образования предполагает разработку преемственных типовых образовательных программ с федеральным и национально-региональным компонентами и соответствующих им комплектов учебников для начального, основного и полного (среднего) общего образования.

Ежегодное увеличение объема информации, получаемой на уроках, ведущее к увеличению психологической, интеллектуальной, физической нагрузки учащихся, требует коренного пересмотра содержания, структуры учебных планов и программ, а также увеличения продолжительности обучения в школе до 12 лет.

Цель проекта - обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования, сохранение здоровья школьников, их социализацию, целостное развитие личности, включение в социально полезную деятельность, адаптацию к новым условиям развития социокультурной среды Ленинградской области.

Задачи проекта:

введение и реализация федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего образования;

участие в федеральном эксперименте по переходу на 12-летнее обучение в школе;

дальнейшее расширение вариативности общего образования путем разработки образовательных программ, в том числе повышенного уровня.

Основные направления проекта:

определение и организация работы экспериментальных площадок для подготовки перехода школы на 12-летнее обучение;

обеспечение организационной и научно-методической помощи педагогическим коллективам школ, работающим в режиме эксперимента по переходу на 12-летнее обучение;

подготовка педагогических и руководящих кадров нового поколения, способных обеспечить качество образования в условиях подготовки к реализации нового учебного плана и учебных программ;

разработка и экспертиза образовательных программ, в том числе повышенного уровня (гимназия, лицеи, школы с углубленным изучением предметов);

разработка учебно-методических комплексов национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта;

проведение курсов повышения квалификации учителей по региональным учебным курсам;

проведение мониторинга результативности региональных учебных курсов.

Ресурсное обеспечение проекта:

нормативно-правовое (разработка региональных документов, обеспечивающих деятельность школ повышенного уровня обучения, а также деятельность экспериментальных площадок по переходу на 12-летнее обучение);

программно-методическое (руководство областными экспериментальными площадками по переходу на 12-летнее обучение, разработка и публикация программно-методического обеспечения регионального компонента образовательного стандарта);

кадровое (переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по новому содержанию образования);

информационное (издание в информационно-аналитическом сборнике материалов мониторинга эксперимента по переходу на 12-летнее обучение; по отработке и реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта и т.д.);

К основным мероприятиям, требующим дополнительного финансирования, относятся разработка учебно-методического комплекса регионального компонента государственного стандарта, приобретение федеральных комплектов учебно-программных материалов для 12-летней школы.

Ожидаемые результаты проекта:

создание 6 экспериментальных площадок по подготовке перехода на 12-летнее обучение в школе;

создание информационно-компьютерного банка данных по подготовке перехода на 12-летнее обучение;

повышение квалификации учителей экспериментальных школ по переходу на 12-летнее обучение: учителей, ведущих региональные учебные курсы;

наличие и использование новых образовательных программ в школах повышенного уровня (лицеи, гимназии, школы с углубленным преподаванием предметов);

изучение и знание школьниками истории, культуры, экологии и экономики Ленинградской области.