Обучение и воспитание учащихся в современном обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились требования к учителю.
В соответствии с постановлением губернатора Ленинградской области от 24 марта 2000 года N 120-пг произведено увеличение заработной платы работников образования с 1 апреля 2000 года, выплачиваются надбавки, которые введены с 1997 года педагогическим работникам за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, погашены долги по компенсационным выплатам за книгоиздательскую продукцию за 1998 год, за 9 месяцев 2000 года средняя заработная плата работников образования составила 117,8 руб.
Основным направлением социальной поддержки стало материальное стимулирование работников отрасли (1999 год - 150 тыс. руб., 2000 год - 1124 тыс. руб.).
Увеличивается материальная помощь педагогам (1999 год - 90 тыс. руб., 2000 год - 6031 тыс. руб.).
Во многих районах производилась оплата проезда к месту работы, удовлетворена потребность в получении земли под сады и огороды, почти во всех районах области дети учителей частично (50%) пли полностью освобождены от платы за детские дошкольные учреждения.
В летнее время по путевкам для отдыха и лечения в санаториях и домах отдыха побывало в 1999 году 413 педагогов, в 2000 году - 4213 человек.
При всех трудностях в строительстве муниципального жилья в 1999 году улучшили свои жилищные условия 40 педагогов, в 2000 году 88 учителей получили квартиры, а 10 человек - комнаты.
Вместе с тем статистические данные говорят о стремительном старении педагогических кадров Ленинградской области: на 14351 педагога приходится 2313 пенсионеров (16,4%).
Уходят из школы педагоги мужчины, которых в настоящее время в образовательных учреждениях области только 10,3%.
Мало остается в школе молодых педагогов (специалистов со стажем до 5 лет только 11%).
Цель проекта - усиление социальной защищенности работников образования.
Основные направления проекта:
разработка нормативно-правовых актов о защите педагогических и иных работников организаций системы образования в целях обеспечения для них условий труда и социальных гарантий, включая определение возможности предоставления жилья, оплаты учителям пребывания их детей в детских дошкольных учреждениях, развития системы стимулирования, обеспечивающей поддержку и совершенствование педагогических кадров и т.д.;
разработка и реализация научно-организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и системы образования в целом и в чрезвычайных ситуациях.
Ожидаемые результаты проекта:
повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических и других работников организации системы образования;
повышение их социального статуса, реализация целевой социальной поддержки работников, развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических, научно-педагогических и других работников организаций системы образования.