Недействующий

О региональной целевой Программе развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы (с изменениями на 7 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.07.2011 N 221)

3.2. Высшее образование


Среди областных высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, ведущим является Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина. На 13 факультетах и 28 кафедрах в соответствии с лицензией Министерства образования Российской Федерации обучается более 10 тысяч студентов по 35 специальностям. Более 300 аспирантов и соискателей получают послевузовское образование в аспирантуре и докторантуре по 18 специальностям.

Подготовка педагогических кадров ведется также в Лужском крестьянском университете им.Кирилла и Мефодия. На факультетах и кафедрах Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена обучаются по направлениям комитета общего и профессионального образования выпускники школ области.

В высших учебных заведениях в последние годы значительно расширился спектр образовательных программ профессионального образования в целях создания большего разнообразия и расширения ассортимента образовательных услуг. Высшие учебные заведения продолжают работу в соответствии с научно-педагогическими и инновационными программами, четко обозначилась тенденция интеграции науки и педагогического процесса.

Основные направления развития высшего педагогического образования:

целевая подготовка педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и удаленных районах;

развитие потенциала и структурных составляющих системы высшего педагогического образования области;

увеличение вклада вузов в развитие научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства региона, вклада в осуществление региональных социальных и научно-технических программ развития;

обеспечение условий для развития личности и творческих способностей студентов, индивидуализации форм и методов обучения на основе вариативных программ высшего профессионального образования;

гуманизация образования, подготовка соответствующей научной и методической литературы;

разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе;

развитие интеграционных научных, учебных и методических связей, объединяющих учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.