Многообразие и сложность проблем в стране являются устойчивыми причинами, по которым возобновлена государственная заинтересованность в воспитании детей и молодежи. Потребность общественного прогресса в духовно-нравственном патриоте и гражданине, способном созидательно трудиться и нести социальную ответственность за семью и детей, побудила придать воспитанию приоритетное начало. Сегодня как никогда раньше в России важно, какой человек вооружен знаниями, куда эти знания будут направлены, какое место в жизни человека занимает служение Отечеству. Понимание зависимости "национального достоинства" России с прочными устоями ее граждан определяют всю направленность воспитательной деятельности.
Стержневые личностные отношения, как интегральная связь отдельного человека с окружающим его миром, предполагают внутреннюю гармонию составляющих отношение компонентов - познавательно-мировоззренческих, эмоционально-волевых и действенно-практических. Это единство знаний, чувств и действий является показателем воспитанности, целостности личности, исключающей двойной стандарт морали.
Воспитание позволит обогатиться знаниями и выстроить их в мировоззренческую позицию, закрепленную осознанной мотивацией и социальным опытом реальных поступков на пользу и радость людям.
Цель проекта - обеспечить единство систем обучения и воспитания, восстановить статус воспитания в образовательном учреждении.
Задачи проекта:
формирование в каждом образовательном учреждении эффективной воспитательной системы;
ресурсное обеспечение воспитательной работы на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне образовательного учреждения.
Основные направления проекта:
внедрение модели воспитательной службы муниципальных органов управления образованием для оказания научно-методической поддержки воспитательной работы;
разработка примерных моделей целевых творческих программ воспитания;
разработка педагогических технологий воспитания и развития личности сельского школьника в условиях разновозрастного объединения;
подготовка материалов программного взаимодействия образовательных учреждений и семьи;
обеспечение связей основного и дополнительного образования на основе разработки как образовательных программ общеобразовательных учреждений, так и комплексных программ развития общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;
создание условий для роста профессиональной компетентности педагогов в области воспитания;
разработка научно-методического обеспечения сети детских общественных организаций и объединений;
подготовка нормативно-правовой базы для введения в штатное расписание образовательных учреждений социальных педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, для эффективной деятельности классных руководителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
нормативно-правовое (подготовка региональных нормативных документов о деятельности классного руководителя, педагога-организатора, социального педагога, педагога дополнительного образования);
научно-методическое (разработка модели воспитательной службы муниципальных органов управления образованием; научно-методическое сопровождение деятельности детских организаций и движений);
учебно-методическое (разработка моделей целевых творческих программ воспитания;
кадровое (переподготовка, повышение квалификации всех категорий воспитателей, классных руководителей, а также руководителей образовательных учреждений);
информационное (подготовка информационно-аналитического материала о состоянии и результативности воспитательной работы).
К основным мероприятиям, требующим дополнительного финансирования, относится проведение областного конкурса воспитательных систем.
Ожидаемые результаты проекта:
внедрение модели воспитательной службы муниципального органа управления образованием для оказания научно-методической поддержки воспитательной деятельности образовательных учреждений;
сформированность в каждом образовательном учреждении эффективной воспитательной системы в соответствии с миссией школы;
наличие педагогических технологий воспитания и развития личности сельского школьника в условиях разновозрастного объединения;
наличие нормативно-правовой базы для введения в штатное расписание образовательных учреждений социальных педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, для эффективной деятельности классных руководителей;