Недействующий

О региональной целевой Программе развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы (с изменениями на 7 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.07.2011 N 221)

Проект 6. Обеспечение единства обучения и воспитания школьников


Многообразие и сложность проблем в стране являются устойчивыми причинами, по которым возобновлена государственная заинтересованность в воспитании детей и молодежи. Потребность общественного прогресса в духовно-нравственном патриоте и гражданине, способном созидательно трудиться и нести социальную ответственность за семью и детей, побудила придать воспитанию приоритетное начало. Сегодня как никогда раньше в России важно, какой человек вооружен знаниями, куда эти знания будут направлены, какое место в жизни человека занимает служение Отечеству. Понимание зависимости "национального достоинства" России с прочными устоями ее граждан определяют всю направленность воспитательной деятельности.

Стержневые личностные отношения, как интегральная связь отдельного человека с окружающим его миром, предполагают внутреннюю гармонию составляющих отношение компонентов - познавательно-мировоззренческих, эмоционально-волевых и действенно-практических. Это единство знаний, чувств и действий является показателем воспитанности, целостности личности, исключающей двойной стандарт морали.

Воспитание позволит обогатиться знаниями и выстроить их в мировоззренческую позицию, закрепленную осознанной мотивацией и социальным опытом реальных поступков на пользу и радость людям.

Цель проекта - обеспечить единство систем обучения и воспитания, восстановить статус воспитания в образовательном учреждении.

Задачи проекта:

формирование в каждом образовательном учреждении эффективной воспитательной системы;

ресурсное обеспечение воспитательной работы на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне образовательного учреждения.

Основные направления проекта:

внедрение модели воспитательной службы муниципальных органов управления образованием для оказания научно-методической поддержки воспитательной работы;

разработка примерных моделей целевых творческих программ воспитания;

разработка педагогических технологий воспитания и развития личности сельского школьника в условиях разновозрастного объединения;

подготовка материалов программного взаимодействия образовательных учреждений и семьи;

обеспечение связей основного и дополнительного образования на основе разработки как образовательных программ общеобразовательных учреждений, так и комплексных программ развития общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;

создание условий для роста профессиональной компетентности педагогов в области воспитания;

разработка научно-методического обеспечения сети детских общественных организаций и объединений;

подготовка нормативно-правовой базы для введения в штатное расписание образовательных учреждений социальных педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, для эффективной деятельности классных руководителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

нормативно-правовое (подготовка региональных нормативных документов о деятельности классного руководителя, педагога-организатора, социального педагога, педагога дополнительного образования);

научно-методическое (разработка модели воспитательной службы муниципальных органов управления образованием; научно-методическое сопровождение деятельности детских организаций и движений);

учебно-методическое (разработка моделей целевых творческих программ воспитания;

кадровое (переподготовка, повышение квалификации всех категорий воспитателей, классных руководителей, а также руководителей образовательных учреждений);

информационное (подготовка информационно-аналитического материала о состоянии и результативности воспитательной работы).

К основным мероприятиям, требующим дополнительного финансирования, относится проведение областного конкурса воспитательных систем.

Ожидаемые результаты проекта:

внедрение модели воспитательной службы муниципального органа управления образованием для оказания научно-методической поддержки воспитательной деятельности образовательных учреждений;

сформированность в каждом образовательном учреждении эффективной воспитательной системы в соответствии с миссией школы;

наличие педагогических технологий воспитания и развития личности сельского школьника в условиях разновозрастного объединения;

наличие нормативно-правовой базы для введения в штатное расписание образовательных учреждений социальных педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, для эффективной деятельности классных руководителей;