Органы власти города утрачивают двойной статус и осуществляют свои полномочия только как органы государственной власти. Все вопросы, имеющие общегородское значение и влияющие на сохранение единства городского хозяйства, включаются в предметы ведения города (статья 15 Устава города) и подлежат решению органами государственной власти Москвы.
Сложившееся территориальное деление города сохраняется.
В соответствии с федеральным законодательством Москва как городское поселение является муниципальным образованием, в котором выборные городские органы местного самоуправления не создаются. Органы местного самоуправления в городе Москве формируются во внутригородских муниципальных образованиях, которые образуются в границах районов города.
Меняется правовой статус районных управ - из органов, выполняющих функции органов местного самоуправления, они становятся органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предметы ведения внутригородского муниципального образования, объекты собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами города Москвы.
Таким образом, система местного самоуправления в городе приводится в соответствие с федеральным законодательством.
Принципиально новым в предлагаемой модели самоуправления является установление предметов ведения органов местного самоуправления и формирование бюджетов муниципальных образований (районов города).