Недействующий

О Концепции проведения в г.Москве в 2010 году Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2010 (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.04.2012 N 132-ПП)

Таблица 3.

Бюджетные источники финансирования

Сумма (млн. долл.)



Общая
сумма

Вложено в
активы

Не
капитализированные

Бюджет Российской Федерации,
в т.ч.

1696

907

789

Транспортная инфраструктура

415

Выставочные павильоны

412

Инфраструктура ВВЦ и терминал

80

Бюджет г.Москвы, в т.ч.

2362,7

2024,5

338,2

Инженерная инфраструктура

133,5

Транспортная инфраструктура*

1365

Автостоянки*

175

Выставочная деревня

76

Гостиницы

275

ВСЕГО из бюджета:

4058,7

2931,5

1127,2


__________________      

* Предполагается, что половина автостоянок и подъездных путей будет носить временный характер и по окончании ЭКСПО 2010 будет демонтирована, а освободившаяся территория будет использована для городских нужд. . Вторая половина останется в собственности города, и на коммерческой основе будет обслуживать новый выставочный комплекс ВВЦ.

Ниже приводится расшифровка статей таблицы.

Бюджетные источники

Федеральный бюджет
1,696 млрд. долл.




Сумма составлена  из затрат на подготовку ВВЦ к проведению ЭКСПО (0,56 млрд. долл.), расходов на федеральную транспортную инфраструктуру (0,4 млрд.  долл.) и операционных расходов (0,72 млрд. долл.), однако она может быть существенно уменьшена при условии своевременного поступления средств из других источников.






Отметим, что из них 907 млн. долл. будет капитализировано в транспортную  инфраструктуру (415 млн. долл.), выставочные павильоны (412 млн. долл.)  таможенный  терминал  (15  млн.долл.)  и  инженерную  инфраструктуру ВВЦ (65 млн. долл.).



По окончании ЭКСПО 2010 часть из  капитализированных  средств может быть возвращена путем продажи инвесторам.

Бюджет Москвы
2,36 млрд.долл.








Весь объем финансирования  развития  инфраструктуры  Москвы  в  связи  с проведением ЭКСПО-2010 в объеме 2363 млн. долл.  ложится на городской  бюджет.  При этом часть затрат (не менее,  чем 2024,8  млн. долл.)  остается  в
собственности города в виде сооружений, дорог и т.п.  Остальные (338,2 млн. долл.) состоят из  непредвиденных  затрат,  затрат на строительство  временных  автостоянок,  подъездных путей  и  их  последующего демонтажа.  Точный объем этих  средств  можно  будет  установить
только  после  детальной архитектурной проработки схемы размещения автостоянок.


В таблице 4 приведены средства, которые согласно прогнозу должны поступить из внебюджетных источников. Часть из них поступит еще в период подготовки к ЭКСПО (лицензионные и спонсорские платежи, часть оплаты за услуги экспонентам и посетителям, часть средств от инвесторов), другая часть - во время выставки, а остальные - при реализации имущества после окончания ЭКСПО (продажа выставочной деревни, часть средств инвесторов).