Для успешного проведения Выставки потребуется обеспечить решение следующих основных задач:
- гостиницы,
- транспорт,
- парковочные места,
- нагрузки на городское коммунальное хозяйство.
Кроме того, в число задач, которые надо решить входит питание посетителей и сотрудников, организация торговли, обеспечение связи, развлечения.
Потребность в инфраструктуре определялась, исходя из прогноза 27 млн. посещений ЭКСПО-2010 за время функционирования выставки с пиковым дневным количеством посетителей 500 тыс. чел.* Для более точной оценки инфраструктурных потребностей за основу было взято следующее распределение по географии постоянного проживания посетителей:
- 125 тыс. чел. - москвичи и ближайшее Подмосковье,
- 250 тыс. чел. - жители соседних областей,
- 87,5 тыс. чел. - жители других регионов России и стран СНГ,
- 37,5 тыс. чел. - иностранцы.
_______________
* По аналогии в Всемирной выставкой в Севилье можно предположить, что потребуется около 15000 машиномест, см. также данные МНИиП генплана Москвы.
Оценки экспертов показывают, что уже сегодня Москва в принципе в состоянии справиться с таким потоком посетителей, однако это потребует дополнительных административных мер типа освобождения общежитий, ограничения на движение транспорта и т.п. В случае же реализации изложенных выше планов возможные неудобства для жителей столицы будут незначительны.
Гостиницы
Как уже указывалось, максимальное прогнозируемое дневное количество посетителей выставки составляет 500 тыс.чел., из них ожидается примерно 37,5 тыс. иностранных туристов и 87,5 тысяч туристов из регионов России и стран СНГ.
Для их размещения единовременно необходимо порядка 20-25 тыс. номеров гостиниц класса "4-5 звезд" (сейчас, без учета ведомственных гостиниц, имеется 8 тыс.), а также порядка 40-45 тыс. номеров в гостиницах класса 3 и 2 звезды (сейчас 23 тыс.).
В соответствии с данными [3,5] в Москве в достаточном объеме запланировано строительство гостиниц класса 2-3 звезды, но будет наблюдаться дефицит гостиниц класса 4-5 звезд, который нужно восполнить за счет нового строительства и повышения классности существующих гостиниц.
В качестве резерва для размещения российских и иностранных туристов можно рассматривать студенческие общежития (для размещения молодежи), гостиницы, пансионаты и дома отдыха в окрестностях Москвы. Это позволит существенно снизить затраты на строительство и реконструкцию гостиниц, приведенные в [5].
Для размещения иностранного и иногороднего персонала выставки (примерно 10 тыс. чел.) планируется строительство ЭКСПО-деревни с общей площадью 160 тыс.кв.м., однако, в случае необходимости, для этого можно будет использовать жилье, построенное для продажи городскими строительными организациями.
Транспорт
Городская транспортная система
Транспортная система, обслуживающая выставку, будет включать следующие компоненты:
- внутривыставочный экологически чистый транспорт,
- транспорт, обеспечивающий доставку посетителей непосредственно на выставку и обратно,
- общегородской транспорт, не связанный непосредственно с доставкой посетителей на выставку,
- транспорт, обеспечивающий доставку жителей Подмосковья и близлежащих областей,
- дальний транспорт, обслуживающий иностранцев, жителей отдаленных регионов России и стран СНГ.
Генеральный план развития Москвы предполагает также проектные решения по системе городского транспорта. Эту систему с некоторыми дополнениями и изменениями предполагается использовать также для обслуживания ЭКСПО. Данная система включает:
- транспортное кольцо (3-е кольцо), предусмотренное вблизи территории ВВЦ, - главная магистральная улица 1 класса с режимом непрерывного движения. Предполагается завершение строительства на этом участке до 2006 года,