Недействующий

О программе работ по проведению земельной реформы в Москве на 2001 год, формировании Государственного земельного кадастра и об итогах эксперимента по продаже земельных участков в городе Зеленограде (с изменениями на 25 декабря 2001 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.10.2017 N 742-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2001 года N 157-ПП


О программе работ по проведению земельной реформы
в Москве на 2001 год, формировании Государственного
земельного кадастра и об итогах эксперимента по продаже
земельных участков в городе Зеленограде

(с изменениями на 25 декабря 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 октября 2017 года N 742-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1196-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 4, январь, 2002 год).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что Московским земельным комитетом осуществлены меры по проведению земельной реформы, развитию земельного рынка, совершенствованию земельных отношений.

Выполнены плановые задания 2000 года по наполнению городского и федерального бюджетов. Поступление средств от земельных платежей (арендная плата и земельный налог) составило 3214 млн.рублей при плановом задании в 3000 млн.рублей (107%), в том числе в городской бюджет - 2250 млн.рублей, при плане - 2100 млн.рублей (107%).

В рамках реализации Программы работ по проведению земельной реформы в городе Москве на 2000 год:

- актуализированы данные земельного кадастра с учетом выявления перспективных земельных участков в территориально-экономических зонах с высокой ценностью земель на площади 2300 га;

- обновлена цифровая картографическая основа на площади 10000 га;

- выполнена кадастровая оценка земель в 4 административных округах;

- разработаны проекты межевания пяти типичных жилых кварталов города;

- обследованы 854 участка в целях контроля за использованием и охраной земель;

- уточнены границы города Москвы на протяжении 35 км;

- проведены работы по совершенствованию автоматизированной информационной системы Государственного земельного кадастра г.Москвы.

На реализацию Программы затрачено 70766,5 тыс.рублей или 97,2% от предусмотренных в бюджете средств.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.09.2000 N 748 "О реализации на территории г.Москвы Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" разработана Программа работ по проведению земельной реформы в г.Москве на 2001 год за счет средств городского бюджета.

Разработана и принята в промышленную эксплуатацию Система государственного земельного кадастра г.Москвы (Система ГЗК г.Москвы). Акт комиссии по приемке работ по созданию Системы ГЗК г.Москвы утвержден 25 декабря 2000 года.

Система ГЗК г.Москвы позволяет осуществлять защиту прав землепользователей, справочно-правовую поддержку земельно-кадастровых операций, составлять ежегодные балансы земель, проводить анализ эффективности использования земель города, способствует росту поступлений всех видов земельных платежей, повышению оперативности подготовки и оформления земельно-кадастровых документов.

Сформирована и передана Москомархитектуре цифровая картографическая основа Государственного земельного кадастра масштаба 1:2000. В настоящее время ведется работа по включению ее в состав Единой государственной картографической основы г.Москвы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 07.12.99 N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации в г.Москве" с 1 августа 2000 года внесение арендной платы за землю производится на счета Управления федерального казначейства Министерства финансов по городу Москве. Несмотря на это, в результате проведенных организационных мероприятий не допущено снижение поступлений арендной платы в бюджеты всех уровней.

Завершена кадастровая оценка земель Центрального, Западного, Северо-Западного и Юго-Восточного административных округов, а также топографо-геодезические работы по выносу на местность городской черты Москвы с закреплением ее межевыми знаками.

Практическое осуществление плана проведения ежегодного мониторинга финансовых показателей и расчета совокупного дохода организаций, имеющих долю города в уставном капитале, и организаций, которым будут устанавливаться ставки арендной платы за землю в особом порядке, позволит получать данные об эффективности использования ими земли.

Во исполнение Закона города Москвы от 29.09.99 N 36 "Об эксперименте по продаже земельных участков в городе Зеленограде" в 2000 году проведены два открытых аукциона по продаже земельных участков. В результате из 13 выставленных на торги земельных участков продано 3 общей площадью 1,01 га за 13559216 рублей при начальной цене за данные участки 12082379 рублей.

В ходе проведения эксперимента выявилась низкая активность инвесторов, одной из основных причин которой является недостаточное урегулирование вопросов купли-продажи земли в федеральном законодательстве.

Вместе с тем в работе Московского земельного комитета по осуществлению земельной реформы, совершенствованию земельно-правовых отношений не решен ряд принципиальных вопросов.

По результатам проведенных аукционов по продаже земельных участков в городе Зеленограде на городском уровне не разработана нормативная правовая база по работе с собственниками земли.

Не соответствует изменившемуся бюджетному законодательству порядок предоставления рассрочек по земельным платежам в бюджет города.

Отсутствие системы единой терминологии и классификации, основанной на классификаторах и справочниках, утвержденных Правительством Москвы, отрицательно влияет на эффективность работы потенциальных землепользователей по сбору необходимой для оформления имущественно-земельных отношений документации.

В целях дальнейшего совершенствования земельно-правовых отношений и развития системы Государственного земельного кадастра Правительство Москвы

постановляет: