30 июля 1999 года вступил в действие Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Указанный Федеральный закон внес кардинальные изменения в работу центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП). В частности, в силу статьи 22 Федерального закона, основанием для помещения подростков в ЦВИНП является только приговор суда или постановление судьи, устанавливающее ответственность за совершение ими административных правонарушений или уголовных деяний. Беспризорные и безнадзорные дети и подростки, не совершавшие административных правонарушений или уголовных деяний, должны помещаться в специализированные учреждения органов социальной защиты населения для несовершеннолетних.
Вместе с тем из числа ранее помещавшихся в ЦВИНП эта категория детей в городе Москве составляла почти 90 процентов. Так, в 1999 году за безнадзорность и бродяжничество в ЦВИНП города Москвы было доставлено 6043 подростка, из них 5719 человек (около 94,6 процента от общего числа) - иногородние.
В настоящее время при Комитете социальной защиты населения Москвы и Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы имеется лишь 3 приюта с общей вместимостью 210 человек. Это позволяет содержать в них несовершеннолетних москвичей и проводить комплекс мероприятий, установленных статьей 13 Федерального закона. Материально-технической базы для размещения иногородних детей, оставшихся без надзора, органы социальной защиты населения Москвы не имеют.
Кроме того, статья 13 Федерального закона, регламентирующая деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, не решает проблем установления личности детей и сопровождения их к месту проживания (в некоторых случаях даже за пределы Российской Федерации).
Создание материальной базы для размещения иногородних детей, нуждающихся в социальной реабилитации, организации соответствующих служб по установлению их личностей и сопровождению к месту проживания в системе органов социальной защиты населения Москвы и решения вопросов финансирования их создания и деятельности в городе Москве потребует не менее двух лет.
В связи с этим настоящий законопроект предлагает установить переходный период введения в действие статьи 13 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в городе Москве - два года.
Редактор проекта:
Е.Б.Балашов
928-31-34
31 января 2001 года
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы