Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 года N 1026
Программа Правительства Москвы на 2001 год
Результаты выполнения Программы за 2000 год
Действия всех звеньев городской системы управления были направлены на создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, условий, стимулирующих рост выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики. На этой основе согласованно решались задачи развития городского хозяйства, социальных преобразований, повышения уровня жизни москвичей.
Все основные задачи, поставленные в Программе Правительства Москвы на 2000 год, выполнены.
Основные показатели | 11 мес. 2000 года в % к 11 мес. 1999 года | 1999 год в % к 1998 году |
Объем промышленной продукции | 113,2 | 107 |
Инвестиции в основной капитал | 121 | 110 |
Среднемесячная заработная плата (январь-октябрь) | 4081 руб. | 2785 руб. |
Товарооборот | 107 | 82 |
Доходы бюджета г.Москвы | 150 | 175 |
Инфляция | 125 | 136 |
Осуществлялись комплексные меры по поддержке промышленного производства, сохранению научно-производственного потенциала города, стимулированию научных разработок по узловым проблемам городского хозяйства и управления, созданию условий для нормальной деятельности малых и средних предприятий. Это ограничило безработицу в городе на уровне 0,65% - самом низком в стране.
Особое внимание уделялось повышению платежеспособного спроса жителей города, увеличению зарплаты занятого населения и доходов неработающих пенсионеров. Покупательная способность заработной платы москвичей в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросла на 16%. Доплаты к тарифным ставкам бюджетникам увеличились в 1,2 раза. С 1 октября 2000 года до 1100 рублей в месяц была повышена величина социальной нормы при определении доплат из городского бюджета для неработающих пенсионеров в целях приближения их доходов к прожиточному минимуму. Вместе с тем реальные доходы большинства москвичей все еще ниже, чем в докризисный период.
В полном объеме выполнены мероприятия по жилищному строительству, развитию медицины, образования, социального обслуживания, улучшению в городе экологической обстановки, поддержке населения с низкими доходами, 349,3 тыс. малообеспеченным семьям выделены жилищные субсидии.
| 2000 год | |
Основные мероприятия | Задание | Выполнение |
Ввод в эксплуатацию общей площади в жилых домах | 3500 тыс.кв.м | 3500 тыс.кв.м |
Доплаты неработающим пенсионерам из бюджета города | 3,8 млрд.рублей | 4,7 млрд.рублей |
Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет городского бюджета | 2,2 млрд.рублей | 2,4 млрд.рублей |
Финансирование мероприятий по оздоровлению окружающей среды | 2,14 млрд.рублей | 2.4 млрд.рублей |
Город бесперебойно снабжался топливно-энергетическими и продовольственными ресурсами. Устойчиво работали отрасли городского хозяйства, городской пассажирский транспорт. В соответствии с утвержденной программой велось строительство и реконструкция объектов. Закончены работы по строительству Старого Гостиного двора и II очереди храма Христа Спасителя.
Выполнена программа дорожно-транспортного строительства. Открыто движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Пражская" до станции "Улица академика Янгеля". Сданы в эксплуатацию автодорожная часть Лужниковского моста, открыто движение на участке внутригородского автотранспортного 3-го кольца от Звенигородского шоссе до Ленинского проспекта. Завершено строительство эстакады у Звездного бульвара и 2 тоннелей при пересечении проспекта Мира с улицами Б.Галушкина и Новоалексеевской. Открыт после капитального ремонта Ново-Спасский мост. Сдан тоннель под каналом им.Москвы, и транспортная развязка Волоколамского шоссе с ул.Свободы.
Вместе с тем достигнутые в 2000 году экономические и социальные результаты были во многом связаны с благоприятными внешнеэкономическими факторами, влияние которых в настоящее время заметно уменьшилось. Требуется значительная работа, чтобы закрепить положительные тенденции и сохранить устойчивое развитие города в меняющихся экономических условиях.
Основные направления деятельности городских властей в 2001 году определены на основе обязательств перед москвичами и приоритетов государственной работы, вытекающих из послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию. Деятельность всех звеньев городского управления будет подчинена решению следующих первоочередных задач:
1. Создание условий для более высокого уровня социального потребления на основе роста доходов работающих и расширения адресной поддержки социально уязвимых семей.
2. Обеспечение доступности и необходимого качества базовых социальных услуг, прежде всего социальной защиты, медицинского обслуживания и образования.
3. Сохранение объемов строительства нового муниципального жилья и наращивание объемов жилья для переселения по программе реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда.
4. Поддержка производств, выпускающих качественную продукцию, эффективных научных разработок и технологий, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
5. Обеспечение равных условий конкуренции, устранение избыточных административных барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Интенсивное развитие дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиничного бизнеса, потребительского сектора, обеспечение бесперебойного снабжения москвичей качественными товарами.
7. Улучшение экологической обстановки, укрепление безопасности и правопорядка.
8. Развитие местного самоуправления, социального партнерства, укрепление управленческой вертикали.
9. Обеспечение эффективного функционирования бюджетно-финансовой системы города.
10. Участие властей города в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа и формировании единого экономического пространства округа в интересах всех территорий.
В целях решения приоритетных задач предусмотрено осуществить следующие мероприятия: