Недействующий

Об утверждении Положения о Московском комитете образования (с изменениями на 18 февраля 2002 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 24.09.02 N 787-ПП)

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворение потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специфики столичного образования.

2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования.

2.3. Разработка и утверждение региональных требований к содержанию образования, учебным планам и программам.

2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального, а также дополнительного образования.

2.5. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе Москве.

2.6. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.7. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий.

2.8. Поддержка различных форм образования и самообразования.

2.9. Реализация государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.

2.10. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития.

2.11. Выработка стратегии развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы.

2.12. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций; поддержка развития негосударственного сектора в системе образования.

2.13. Координация деятельности сферы общего среднего, профессионального и послевузовского образования.

2.14. Государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в государственных и негосударственных образовательных организациях; государственная аккредитация и лицензирование образовательной деятельности.

2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли.

2.16. Развитие и координация международных и межрегиональных связей в рамках компетенции Комитета, в том числе на межведомственной основе.