КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы;
разрабатывает предложения Московской городской Думе и Правительству Москвы для принятия нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
организует анализ имевших место ЧС, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах населения и экономики города по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;
организует разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города;
координирует и контролирует деятельность территориальных (административных округов), функциональных подсистем и ведомственных звеньев МГСЧС, их КЧС по повышению готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования народного хозяйства города и прежде всего отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность населения в ЧС;
организует подготовку органов управления, специалистов, сил МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС и контролю за состоянием этой работы;
разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в городе, созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств МГСЧС, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим, а также проведения по данной проблеме научно-технических работ;
организует контроль исполнения законодательных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, решений Московской городской Думы, Правительства Москвы, других руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;
организует изучение и распространение в МГСЧС отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением социальной, эпидемиологической, экологической обстановки в городе, возникновением угрозы ЧС техногенного и природного происхождения.
3.2. В режиме повышенной готовности:
принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения на территории города территориальных ЧС;
обеспечивает приведение в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС;
организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом мероприятий.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении ЧС;
организует оценку обстановки в городе, сложившейся в результате ЧС;
принимает решение о введении в городе плана действий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС в целом по городу или в нескольких административных округах, контролирует их выполнение;
информирует через средства массовой информации население об обстановке в городе и режимах поведения;
организует ликвидацию ЧС, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, носящих особо опасный для населения и народного хозяйства Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи;
принимает решение об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном Мэром Москвы;
осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подсистем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективном использовании выделенных в их распоряжение сил и средств;