УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 29 декабря 2000 года N 45-оз
(приложение 32)
Методика
регулирования межбюджетных отношений в Ленинградской области на 2001 год
1. Общие положения
Методика регулирования межбюджетных отношений в Ленинградской области на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана на основании Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Основой бюджетного регулирования является разграничение ответственности за определенные виды расходов и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами разных уровней.
Основными целями Методики являются выравнивание бюджетной обеспеченности на душу населения и стимулирование деятельности местных органов власти, направленной на повышение мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Методика предназначена для определения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ленинградской области с целью обеспечения населения Ленинградской области основными бюджетными услугами и социальными гарантиями на одинаковом, максимально возможном уровне.
2. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Консолидированный бюджет Ленинградской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Собственные доходы бюджетов муниципальных образований - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в бюджет муниципального образования в установленном порядке.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год.
Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного жителя муниципального образования.
Выравнивающая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая в целях выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения до одинакового, максимально возможного для всех муниципальных образований уровня.
Стимулирующая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для стимулирования муниципальных образований пропорционально объему поступления доходов с их территорий в консолидированный бюджет.
Коэффициент стимулирования - отношение стимулирующей составляющей доходов бюджетов муниципальных образований к объему поступлений доходов с их территорий в консолидированный бюджет Ленинградской области (одинаков для всех муниципальных образований).
Расчетная сумма доходов - сумма доходов бюджета данного муниципального образования, включающая собственные доходы, выравнивающую и стимулирующую составляющие.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете и передаваемые в форме дотаций муниципальным образованиям в случае, если собственных и регулирующих доходов, переданных в полном объеме в бюджеты муниципальных образований, недостаточно для обеспечения расчетной суммы доходов.
3. Основные принципы расчета финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований
При расчете финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на 2001 год за базовый период принимается 1999 год.
Процесс определения размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований состоит из нескольких этапов:
1) Определение потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год - Д.
Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными актами органов местного самоуправления.
2) Определение размера областного фонда финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области, переданных органам местного самоуправления - ФФГП.
На выполнение муниципальными образованиями переданных им отдельных полномочий Ленинградской области рассчитывается областной фонд финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области. Сумма указанного фонда утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год отдельной статьей. Размер субвенций муниципальным образованиям из этого фонда определяется отдельно по каждому переданному полномочию.
3) Определение долей бюджетов соответствующего уровня в сложившейся структуре расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в базовом периоде.
В соответствии с фактически сложившейся в базовом периоде структурой расходов определяются доля расходов, приходящаяся на областной бюджет, и доля расходов, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований, которые утверждаются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
4) Определение суммы доходов, приходящейся на все муниципальные образования.
Сумма доходов, приходящаяся на все муниципальные образования, определяется по доле расходов муниципальных образований в доходах консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащих распределению.