____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 14 ноября 2016 года N 802-РМ
____________________________________________________________________
В течение последних лет Московская Международная Бизнес Ассоциация (ММБА) организовала и провела три международных инвестиционных форума "Москва-Инвест" (1998 год - Лондон, 1999 год Москва, 2000 год - Тель-Авив), каждый из которых сыграл определенную роль в изменении инвестиционного климата Москвы и России в целом. В интересах повышения эффективности последующих форумов и их результативности для города и городских служб:
1. Руководствоваться представленной ММБА "Концепцией организации и проведения международных инвестиционных форумов "Москва-Инвест", утвержденной Мэром Москвы 21 августа 2000 года, приняв к сведению, что, как и ранее, расходы по проведению форумов Ассоциация берет на себя.
2. Поручить руководителям Комплекса экономической политики и развития, Комплекса городского хозяйства, Комплекса по имущественно-земельным отношениям, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития г.Москвы в двухмесячный срок представить предложения по участию подразделений Правительства Москвы в подготовке и проведении форумов "Москва-Инвест", исходя из необходимости:
- дать потенциальным инвесторам представление о преимуществах Москвы как наиболее подготовленного к освоению инвестиций субъекта Федерации;
- готовить к каждому форуму презентации наиболее перспективных инвестиционных проектов;
- осуществлять в период между форумами контроль за выполнением достигнутых в их ходе договоренностей и контрактов.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы продолжить работу по дополнению и обновлению имеющегося перечня основных инвестиционных проектов г.Москвы, а также осуществлять мониторинг правовых условий инвестиционной деятельности в г.Москве для актуализации ежегодно выпускаемого совместно с ММБА компакт-диска "Москва-Инвест".
4. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям, руководителям Пресс-центра Мэрии и Правительства Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы широко использовать имеющиеся возможности по информационной поддержке хода подготовки, проведения и подведения итогов каждого форума.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
УТВЕРЖДАЮ
Ю.М.Лужков
21 августа 2000 года
Концепция
организации и проведения международных инвестиционных форумов "Москва-Инвест"
В интересах выполнения своих уставных задач и предоставления членам Ассоциации более широкого спектра возможностей ММБА регулярно в течение года проводит самостоятельно либо совместно с другими организациями до 100 различных мероприятий. Условно их можно подразделить на 4 категории:
Категория | Наименование | Количество участников | Количество мероприятий в год |
практические | семинары, конференции, встречи с членами Правительства Москвы и префектами | 50-100 чел. | до 50 |
клубные | PR-клуб, VIP-клуб, финансовый | 20-50 чел. | 5-10 заседаний каждого клуба |
рейтинговые | "Эксперт-100", | 100-500 чел. | ежегодно |
инвестиционные | Москва-Инвест | 300-600 чел. | ежегодно |
Именно последняя категория инвестиционных форумов "Москва-Инвест" является наиболее важной с точки зрения интересов Москвы, ее городского хозяйства и ее жителей. В то же время эти форумы представляют значительный интерес и для компаний - членов ММБА, других предприятий и организаций, городского правительства и федеральных министерств и ведомств.
Определенный опыт, накопленный в ходе проведения трех форумов "Москва-Инвест" (Лондон - 1998 год, Москва - 1999 год и Тель-Авив - 2000 год), позволяет подвести некоторые итоги, сформулировать основные цели и выработать концепцию их организации на предстоящие годы.
Вряд ли целесообразно ожидать немедленных конкретных результатов от мероприятий, нацеленных прежде всего на улучшение и продвижение имиджа Москвы, создание более благоприятного инвестиционного климата, расширение круга возможных деловых партнеров. Тем не менее, в результате форума в Лондоне его участниками (Юнилевер, ING Barings и др.) были сделаны серьезные инвестиции в развитие городской инфраструктуры. Прошлогодний московский форум дал серьезный отпор инсинуациям о некредитоспособности городского правительства. Недавний форум в Израиле, по мнению большинства участников, был просто необходим, чтобы изменить сложившуюся тенденцию к сворачиванию двухсторонних экономических связей. Если же в ближайшее время благодаря предпринятым нами усилиям Госдума одобрит законопроект об избежании двойного налогообложения, это будет исключительно конкретным результатом поездки в Израиль.
Традиционно в ходе форумов преследуются следующие
Основные цели:
1. Показать реальное состояние экономической ситуации в столице России, нередко искажаемое российскими и зарубежными СМИ (иногда по незнанию, чаще по заказу).
2. Подчеркнуть новаторский характер многих московских инициатив и начинаний и их полезность для распространения в других российских регионах (прямой перенос и с адаптацией к местным условиям).
3. Предоставить трибуну для иностранных участников рынка, способных предложить разумные коррективы (со стороны многое виднее, однако не все надо слепо копировать).
4. Пригласить федеральные власти к совместному обсуждению стоящих проблем. (Надо отдать должное руководителям многих федеральных ведомств - ЦБ, Минналогов, Минэкономики, Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства - они активно участвуют в этих мероприятиях и, надо полагать, получают и для себя немало интересного).
Исходя из данных целей предлагается следующая Концепция организации и проведения форумов "Москва-Инвест" на предстоящие несколько лет.
Опыт уже проведенных форумов показал, что оптимальными параметрами их организации являются:
- сроки: ежегодно (весна или осень)
- продолжительность: 2 дня
- количество участников: 200-300 человек
- наличие спонсоров: 5-10 компаний
- привлечение информационных спонсоров: до 10 СМИ
- программа:
1 день - пленарное заседание
2 день - дискуссии в ходе круглых столов;
обсуждение отдельных инвестиционных проектов;
заключительная пресс-конференция.
- параллельные мероприятия:
а) Одновременно с пленарным заседанием и другими мероприятиями организуются встречи членов официальной делегации с местными предпринимателями для обсуждения конкретных проектов сотрудничества.
b) Форумы используются также для организации встреч с главами государств и правительств, министрами, мэрами столиц, российскими послами и торговыми представителями.
с) Возможно также проведение общеполитических и культурных акций, приуроченных к форуму (Дни Москвы, выставки, концерты).
Фактор выбора места проведения очередного форума несомненно играет важную роль в его результативности. При этом возможны два подхода: расширение существующего круга деловых партнеров и углубление сотрудничества со страной или регионом, уже активно представленным в Москве и в России в целом.
По данным комитета по внешнеэкономическим связям за 1999 год основной объем привлеченных в Москву иностранных инвестиций приходится на 10 стран, среди которых явно выделяются 5 лидеров:
- Германия (32,3% от общего объема)
- США (16,4%)
- Кипр (16,1%)
- Великобритания (15,6%)
- Франция (8%)
- Турция |
|
Исходя из этого можно в предварительном плане определить примерный график проведения очередных форумов "Москва-Инвест":
2001 год - Германия (Берлин, Мюнхен, либо Дюссельдорф)
2002 год - США (Нью-Йорк, Лос-Анжелес, либо Чикаго)
2003 год - Франция (Париж)
Форумы "Москва-Инвест" являются, с одной стороны, своеобразной визитной карточкой города, с другой - представляют и Россию в целом, поскольку Москва реально является ее инвестиционными воротами. В связи с этим представляется целесообразным сохранить сложившийся на практике подход к формированию состава официальной делегации:
- Мэр Москвы, Президент ММБА - руководитель делегации
- Ряд членов Правительства Москвы (входящие и не входящие в состав исполкома ММБА)
- Представители Мосгордумы
- Члены Правительства РФ, участие которых должно подчеркивать как характер самого мероприятия (выходящий за сугубо муниципальные рамки), так и отсутствие противоречий между городскими и федеральными властями.
Дополнительно к официальной делегации формируется также рабочая делегация из руководителей подразделений, способных на месте оценить возможность и полезность предлагаемых проектов, а также пресс-пул из представителей объективно настроенных печатных и электронных СМИ.
Целесообразно также приглашение к участию делегаций регионов России, представляющих как администрацию, так и широкие предпринимательские круги.
Исходя из опыта предыдущих форумов оптимальным количеством участников можно считать 200-300 человек. Из них 25-30% могут быть представлены российскими участниками, остальные - местные и представители третьих стран и международных организаций.
С российской стороны привлекаются, как правило, руководители предприятий, банков и компаний, заинтересованных в представлении своих организаций и имеющихся проектов потенциальным зарубежным партнерам.
С зарубежной стороны участниками являются представители государственных и местных властей, а также финансовых, инвестиционных, консалтинговых институтов, международных организаций, экономических и общеполитических СМИ.
Особое внимание уделяется формированию состава участников личных деловых встреч местных предпринимателей с руководством и отдельными членами официальной делегации, проходящих параллельно с проведением рабочей части форума. Отбираются, как правило, компании и фирмы, имеющие серьезные намерения по работе на московском рынке, предлагающие проекты, представляющие интерес для развития деловой, инженерной и социальной инфраструктуры города, позволяющие создать новые рабочие места с применением новых технологий и навыков работы.
Эффективность и практическая отдача от проведения мероприятий типа форумов "Москва-Инвест" целиком и полностью зависят от степени и глубины предварительной проработки.
Традиционно работа над каждым из трех проведенных форумов начиналась с выпуска распоряжения Мэра Москвы, согласованного с заинтересованными департаментами. В то же время на практике реальное участие городских служб ограничивалось представлением описания нескольких групп инвестиционных проектов, размещаемых ММБА на специальном компакт-диске (Департамента внешних связей, Департамента экономической политики и развития) и подготовкой справочных материалов для основного доклада Мэра Москвы - Президента Ассоциации (те же два Департамента и Управление Мэра).
В связи с занятостью членов Правительства Москвы ни разу не собирался в полном составе Оргкомитет по проведению форумов.
В значительной степени на участие представителей федеральных властей влияла внутриполитическая ситуация в стране. Это отражалось также и на работе со спонсорами и, соответственно, на работе по привлечению российских и зарубежных участников.
Практическая польза от проведения форумов для решения общегородских задач может быть гораздо большей, если: