Недействующий

О состоянии и путях решения проблем пенсионного обеспечения в г.Москве (с изменениями на 19 августа 2014 года) (утратило силу с 08.12.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 25.11.2014 N 692-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2000 года N 891


О состоянии и путях решения проблем
пенсионного обеспечения в г.Москве

(с изменениями на 19 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 декабря 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 25 ноября 2014 года N 692-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 65-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 6, февраль, 2002 год);

постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 года N 393-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 23, июнь, 2002 год);

постановлением Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 5-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 28.01.2004);

постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 272-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 19.05.2004);

постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2006 года N 739-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 16.10.2006);

постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1005-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 12.12.2007);

постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.08.2014).

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что пенсионное обеспечение в городе предоставляется 2,6 млн. человек (свыше 30% населения). Пенсионная система работает стабильно. Постоянное внимание уделяется правильному назначению и перерасчету пенсий. Обеспечивается своевременная выплата пенсий.

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве в 1999 году обеспечен сбор страховых пенсионных взносов в объеме свыше 39,3 млрд. руб., из которых 13,1 млрд. руб. направлены на выплату пенсий жителям Москвы.

Комитет социальной защиты населения Москвы и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве с января 2000 года приступили к поэтапной реализации Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", что создает основу для формирования новых подходов в пенсионном обеспечении граждан, а также позволяет предупреждать случаи представления недостоверных сведений о стаже и заработке.

Из-за низкого уровня государственных пенсий жизненно важное значение для неработающих пенсионеров имеют устанавливаемые по решению Правительства Москвы за последние 10 лет ежемесячные доплаты к пенсиям до условной "социальной нормы". Ежемесячные расходы после повышения с 1 августа 2000 года "социальной нормы" до 900-1000 рублей составляют 483 млн.руб. Департаментом финансов г.Москвы и Управлением бюджетного планирования городского заказа обеспечивается своевременное финансирование указанных выплат.

В целях улучшения обслуживания и обеспечения "шаговой доступности" пенсионерам к районным управлениям социальной защиты населения, их число увеличено с 33 до 98.

Процессы назначения, перерасчета и выплаты пенсий, городских доплат осуществляются с использованием современных информационных технологий. Созданы, постоянно модернизируются и расширяются общегородской интегрированный и муниципальные банки данных на получателей социальных выплат.

АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" и Управление Федеральной почтовой связи по г.Москве создали и развивают почтово-банковскую систему выплат, позволяющую пенсионерам иметь дополнительный доход в виде процентов по вкладам.

Вместе с тем в организации пенсионного обслуживания москвичей имеется ряд нерешенных проблем.

Из 696,4 тыс. юридических лиц, зарегистрированных в г.Москве, активными плательщиками страховых пенсионных взносов являются только 292,4 тыс.

Работодателями своевременно не предоставляются сведения о пенсионерах, поступивших на работу. Отсутствуют нормативные акты, обязывающие информировать органы социальной защиты населения о выезде пенсионеров на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, а также их смерти, зарегистрированной в других территориях, что приводит к переплатам средств Пенсионного фонда Российской Федерации и городского бюджета.

В Юго-Западном, Центральном, Юго-Восточном, Северо-Восточном, Восточном, Южном и Зеленоградском административных округах не завершена работа по открытию районных управлений социальной защиты населения. В ряде административных округов из-за роста численности обслуживаемого населения и передачи в органы социальной защиты выплаты 1,2 млн.детских пособий, помещения управлений требуют расширения либо замены. Недостаточность помещений приводит к перегрузкам в работе действующих управлений и ухудшению качества обслуживания пенсионеров.

При неплохой, в целом, технической оснащенности районных управлений социальной защиты населения, для более эффективного осуществления возложенных на них функций необходимо дополнительное выделение средств вычислительной техники, а также ее своевременное обновление.

Требует упорядочения и сокращения перечень документов, представляемых при оформлении гражданами жилищно-коммунальных льгот и субсидий.

В целях улучшения организации государственного и дополнительного городского пенсионного обеспечения Правительство Москвы

постановляет:

1. Комитету социальной защиты населения Москвы считать главной задачей своевременное и качественное назначение (перерасчет), выплату пенсий и доплат к ним, активизацию работы по использованию данных персонифицированного учета о стаже и заработке, внедрение передовых информационных технологий, развитие и укрепление материально-технической базы районных управлений социальной защиты населения, совершенствование адресного подхода при установлении мер социальной поддержки жителям Москвы, работу по предотвращению переплат средств Пенсионного фонда Российской Федерации и городского бюджета.

2. Пункт утратил силу с 22 декабря 2007 года - постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1005-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 года N 739-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Комитету социальной защиты населения Москвы обеспечить ремонт, оснащение и открытие районных управлений социальной защиты населения.

4. Утвердить План мероприятий по развитию Распределенной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения Москвы - РАСОИ "Соцзащита" Москвы на 2001-2004 годы (приложение 3).

4.1. Возложить функции заказчика по развитию РАСОИ "Соцзащита" Москвы на Комитет социальной защиты населения Москвы.

4.2. Комитету социальной защиты населения Москвы в срок до 01.02.2001 провести конкурс по выбору исполнителя Плана мероприятий по развитию РАСОИ "Соцзащита" Москвы на 2001-2004 годы.

4.3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы начиная с 2001 и последующие годы предусмотреть в Плане разработки информационных технологий выполнение работ, приобретение оборудования и программного обеспечения, указанных в пункте 1 раздела "Программы" Плана мероприятий (п.4), а также заключить договор с Комитетом социальной защиты населения Москвы на выполнение функции заказчика (п.4.1).

4.4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Комитету социальной защиты населения Москвы, Управлению Федеральной почтовой связи по г.Москве и АК "Московский муниципальный банк Банк Москвы" до конца 2000 года сформировать план по подключению объектов почтово-банковской системы к телекоммуникационной волоконно-оптической сети Комитета социальной защиты населения Москвы.