Действующий

О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года

Раздел IV. Управление отдельными видами собственности


1. Управление государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Создание организаций в форме государственного или муниципального унитарного предприятия (учреждения) (далее - унитарное предприятие (учреждение) осуществляется в случаях, когда цели и задачи, ради которых оно создается, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.

Унитарные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

2. Унитарные предприятия создаются для:

а) производства отдельных видов продукции, изъятых или ограниченных в гражданском обороте или обеспечивающих безопасность города;

б) использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для обеспечения техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта, реализации иных стратегических интересов;

в) решения социальных задач по минимальным ценам путем ограничения прибыльности;

г) осуществления установленных законом дотируемых видов деятельности, в том числе ведения социально необходимых убыточных производств;

д) обеспечения стабильного функционирования городской инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, ресурсов и услуг;

е) эксклюзивных научно-технических разработок и ведения на их базе инновационной деятельности, производства уникальных видов продукции, работ и услуг;

ж) производства отдельных высокоприбыльных видов продукции (изъятие ренты);

з) иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. При принятии решения о создании унитарного предприятия (учреждения):

а) определяются цели и задачи унитарного предприятия (учреждения), имущественный комплекс, необходимый и достаточный для выполнения уставных целей;

б) определяется и оценивается местоположение унитарного предприятия (учреждения), обеспеченность и возможности развития территории и инфраструктуры, экологическая обстановка и т.п.;

в) утверждается периодичность отчета и номенклатура отчетных данных;

г) для унитарных предприятий устанавливается порядок отчисления части прибыли, направляемой в бюджет города, от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий;

д) формулируются полномочия унитарного предприятия (учреждения) и собственника по распоряжению имуществом, переданным в хозяйственное ведение, оперативное управление; количественные критерии эффективности функционирования унитарного предприятия (учреждения); требования к управляющему и критерии оценки его деятельности.

Интересы города и способы его влияния на хозяйственную деятельность унитарного предприятия (учреждения) отражаются в уставе (положении) и контракте с управляющим.

4. Управление унитарными предприятиями (учреждениями), находящимися в собственности города, включает:

а) оптимизацию структуры и количества государственных и муниципальных унитарных предприятий (учреждений);

б) ежегодную разработку прогнозных показателей развития городских предприятий;

в) мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;

г) проведение сравнительного анализа и оценки эффективности деятельности (функционирования) унитарных предприятий (учреждений) в отраслевом и территориальном разрезе;

д) контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, унитарным учреждениям в оперативное управление;

е) контроль за тарифами на услуги унитарных предприятий (учреждений) физическим и юридическим лицам;

ж) оценку деятельности управляющих;

з) ежегодный отчет управляющего на отраслевой (территориальной) балансовой комиссии по принадлежности;

и) ежегодный комплексный отчет системы унитарных предприятий (учреждений) по результатам финансово-хозяйственной деятельности, вносимый в Московскую городскую Думу в качестве приложения к проекту закона города Москвы об отчете об исполнении бюджета Москвы за прошедший финансовый год;