1. Собственность и управление ею являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики города.
Управление собственностью - комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.
Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
- собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность города ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
Целью управления собственностью является обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических проблем города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, а также создание благоприятной для проживания городской среды.
2. Предпосылкой для разработки Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее - Концепция) явилась необходимость:
а) участия субъекта Российской Федерации в регулировании рыночных отношений;
б) разрешения во внесудебном порядке противоречий между участниками рыночных отношений;
в) нахождения баланса интересов участников отношений собственности;
г) поиска дополнительных источников дохода городского бюджета и экономии ресурсов;
д) создания благоприятного инвестиционного климата для отечественного и иностранного капитала;
е) протекционизма по отношению к московскому (отечественному) производителю;
ж) формулирования и закрепления в нормативно-правовой форме интересов города в сфере управления собственностью.
3. Целями разработки Концепции являются:
- формулирование требований к системе управления собственностью Москвы на современном этапе;
- определение оптимальных границ, степени и способов влияния города на общий хозяйственный оборот;
- определение основных направлений, способов, методов и механизмов использования собственности города для решения задач, стоящих перед Москвой на период до 2005 года.
4. В результате решения поставленных Концепцией задач к 2005 году:
а) законодательно устанавливается порядок управления и распоряжения различными видами собственности города Москвы, в том числе порядок ее отчуждения и оформления прав собственности на территории Москвы;
б) создается городская казна;
в) вводится система продажи земельных участков;
г) префектам административных округов и органам власти районов в соответствии с законодательно установленными критериями передаются полномочия города как собственника по вопросам аренды недвижимости, участия в управлении акционерными обществами, в уставном капитале которых имеется доля Москвы, хозяйственная деятельность которых ограничивается подведомственной территорией;
д) завершается формирование и наполнение системы учета собственности, находящейся в границах города, и городской собственности вне территории Москвы;
е) завершается разграничение собственности между Российской Федерацией и Москвой;