Действующий

О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года

Раздел II. Задачи управления собственностью

     

1. Задачи управления


Управление собственностью направлено на:

а) увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;

б) сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;

в) вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;

г) переход к конкурсному исполнению городских заказов;

д) введение экономически обоснованных нормативов эксплуатации и содержания объектов городской собственности;

е) оптимизацию структуры собственности города;

ж) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

з) включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;

и) поддержку инновационной деятельности;

к) инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;

л) государственный протекционизм и поддержку московского (отечественного) производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;

м) развитие института управляющих;

н) усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;

о) совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью.

2. Формирование инфраструктуры управления


Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:

а) развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;

б) определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом для населения Москвы;

в) создание благоприятных экономических и организационных условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;

г) совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;

д) создание института заказчика на управление городской собственностью и утверждение механизма привлечения управляющих компаний всех форм собственности к работе с городской собственностью.

3. Организация учета

1. Формируется система учета собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории, и собственности, принадлежащей юридическим и физическим лицам на территории города.

Основу учета в Москве составляют реестры и кадастры.