1. Задачи управления
Управление собственностью направлено на:
а) увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
б) сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;
в) вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
г) переход к конкурсному исполнению городских заказов;
д) введение экономически обоснованных нормативов эксплуатации и содержания объектов городской собственности;
е) оптимизацию структуры собственности города;
ж) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
з) включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
и) поддержку инновационной деятельности;
к) инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;
л) государственный протекционизм и поддержку московского (отечественного) производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;
м) развитие института управляющих;
н) усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;
о) совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью.
2. Формирование инфраструктуры управления
Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:
а) развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
б) определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом для населения Москвы;
в) создание благоприятных экономических и организационных условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;
г) совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;
д) создание института заказчика на управление городской собственностью и утверждение механизма привлечения управляющих компаний всех форм собственности к работе с городской собственностью.
3. Организация учета
1. Формируется система учета собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории, и собственности, принадлежащей юридическим и физическим лицам на территории города.
Основу учета в Москве составляют реестры и кадастры.