Приложение
к Концепции управления
собственностью Москвы
и взаимодействия с иными
собственниками на территории
города до 2005 года
План
разработки нормативных документов, необходимых для реализации
Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными
собственниками на территории города до 2005 года
N | Рабочее название | Срок | Ответственные за | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Нормативные акты Правительства Москвы | ||||
1. | Положение о распределении полномочий и взаимодействии органов управления города по управлению собственностью Москвы. | 2000-2001 | ДГМИ, | В рамках установленной структуры непосредственное управление использованием собственности необходимо приблизить к территориальным органам управления при учете отраслевой специфики конкретного вида собственности. |
2. | Положение о системе критериев использования объектов собственности и функционирования городских унитарных предприятий (учреждений). | 2000-2002 | ДЭПР, | Система критериев, по возможности интегрируемая в некий общий стоимостной показатель, образует единую базу для сравнения эффективности работы городских организаций, использования собственности. |
3. | Методика оценки и анализа эффективности использования собственности (по видам собственности, способам использования, целям использования), обоснования решения по повышению эффективности использования. | 2000-2002 | ДГМИ, |
|
4. | Методика расчета бюджетной эффективности хозяйствующих субъектов. | 2000-2002 | ДепФин, | Определяется система показателей, учитывающих затраты и поступления в бюджет города на единицу услуг, продукции. |
5. | Методика и нормативы формирования единого объекта недвижимости как объекта управления. | 2000-2002 | ДГМИ, |
|
6. | Порядок определения, учета и контроля разрешенного использования объекта недвижимости (земельного участка, жилищного и нежилого фондов). | 2000-2002 | ДГМИ, | Определяется порядок выработки и определения сервитутов, обременений, разрешенного использования объекта недвижимости, форма и порядок их учета, контроль исполнения, средства понуждения к исполнению, порядок изменения установленных ограничений и обжалования принимаемых решений. Порядок должен обеспечить баланс законных прав и интересов заинтересованных субъектов. |
7. | Система учета имущества (на территории города и за его пределами). | 2000-2002 | ДГМИ, | Система учета должна представить описание объектов, стандарты процедур ввода и изменения информации, стандарты ее хранения и доступа. При формировании системы должны быть предусмотрены: ответственность операторов системы за ввод и изменение информации, фиксация объектов и субъектов, всех изменений информации, регистрация всех обращений к информации. Доступ к информации должен быть строго упорядочен, система должна содержать защиту от несанкционированного доступа. |
8. | Порядок создания и пользования реестрами видов собственности и прав города. | 2000-2002 | ДГМИ, | Каждый из реестров, в совокупности составляющих систему учета собственности, должен иметь полный набор документов, регламентирующих его создание, состав, порядок ведения, порядок доступа к информации, систему защиты информации. |
9. | Регламент функционирования и использования городских информационных ресурсов. | 2000-2002 | ДЭПР, | Указывается порядок и стандарты доступа для совместного использования информационных ресурсов различных городских органов. |
10. | Методики оценки имущества для целей инвентаризации, сделок с объектами городской собственности и их налогообложения. | 2000-2002 | ДГМИ, | Способы массовой оценки стоимости объектов должны соответствовать международным стандартам и признаваться основными трейдерами мирового рынка. |
11. | Положение о паспорте объекта собственности. | 2000-2002 | ДГМИ, | Снабжение объектов собственности паспортом упорядочит взаимоотношения собственников и пользователей объектов с органами управления, станет основой для учета объектов, в том числе налогового. |
12. | Методики расчета нормативов затрат на содержание имущества (по видам). | 2000-2002 | ДЭПР, | Методики должны позволить рассчитать нормативы на содержание объекта собственности города с учетом его эксплуатации и реновации. |
13. | Порядок разработки и утверждения социальных нормативов. | 2000-2002 | ДепФин, | Система социальных нормативов должна иметь возможность изменяться по составу, отражая реалии дня, изменяться количественно и качественно. Документ определяет в том числе порядок включения социального норматива в систему городских нормативов и порядок введения в действие социального норматива либо ужесточение норм действующего. |
14. | Положение о представителе города в хозяйственных обществах (по видам обществ), управляющем городским имуществом, предприятием или учреждением. | 2000-2002 | ДГМИ, | Документ должен установить квалификационные требования к представителю города в хозяйственных обществах, управляющему городским имуществом, предприятием или учреждением, определить порядок проверки соответствия представленных лиц этим требованиям, порядок назначения управляющего, основные требования контракта с управляющим, права, обязанности и ответственность сторон. |
15. | Порядок передачи в аренду объекта недвижимости. | 1999-2000 | ДГМИ, | Документ устанавливает порядок передачи в аренду комплексного объекта недвижимости, технологически или функционально связанного имущества, включающего земельный участок, здания, сооружения, зеленые насаждения и пр. Существенно важным является включение в договор аренды соответствующей части общей долевой собственности объекта. |
16. | Положение о статистической отчетности: | 2000-2002 | ДЭПР, | Положение должно регламентировать взаимоотношения органов власти с органами статистики на территории города, права городских органов власти по установлению и использованию отчетных статистических показателей по объектам собственности Москвы и собственности иных собственников на территории, их использованию и функционированию. |
17. | Соглашения с Правительством Российской Федерации по земле, недрам, водным ресурсам, землям водного и лесного фондов, бюджетному процессу. | 2000-2005 | ДЭПР, |
|
18. | Концепция управления интеллектуальной собственностью. | 2000-2002 | Управление Мэра Москвы |
|
2. Законодательные инициативы Москвы как субъекта Российской Федерации | ||||
1. | Поправки в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации". | 2000 | ДЭПР, | В части разграничения компетенции органов власти Российской Федерации и города Москвы и уточнения порядка возмещения затрат, связанных с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации. |
2. | Внесение поправок в бюджетное законодательство. | 2000-2001 | ДепФин, | В части компенсации Москве затрат на исполнение функций столицы Российской Федерации. |
3. | Внесение поправок в статьи 114, 115, 295, 651 Гражданского кодекса Российской Федерации. | 2000 | ДГМИ, | В части создания субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями предприятий на праве оперативного управления и расширения прав собственника на реструктуризацию имущественных комплексов, переданных в хозяйственное ведение унитарным предприятиям. |
4. | Внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". | 2000-2001 | ДГМИ, | В части организации деятельности представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в органах управления хозяйственными обществами. |
5. | Внесение изменений в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". | 2000 | ДГМИ, | В части включения в состав органов управления не только физических лиц, но и представителей государственных и муниципальных органов, юридических лиц без персонификации указанных представителей. |
6. | Внесение изменений в Федеральный закон от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". | 2000-2002 | ДГМИ, | В части внесения в перечень лицензируемых видов деятельности: управление унитарным предприятием (учреждением), управление государственным или муниципальным пакетом акций, представление интересов государства или муниципального образования в хозяйственных обществах. |
_______________
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы
Департамент финансов города Москвы
Департамент экономической политики и развития города Москвы
Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве