1. Контроль и надзор в сфере управления государственной и муниципальной собственностью сосредоточиваются на:
а) проверке целевого и эффективного использования имущества города, включая его финансовые ресурсы, а также контроле за его сохранностью, восстановлением и приращением;
б) выполнении нормативов, обязательных для всех собственников;
в) деятельности лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
г) обеспечении административной вертикали во взаимодействии органов, исключающей дублирование в работе;
д) обеспечении неотвратимости и соразмерности санкций за нарушения законодательства;
е) разграничении регулирующих, разрешительных и контрольных функций;
ж) методическом обеспечении контроля, в том числе путем выработки критериев оценки эффективности использования собственности;
з) обеспечении общественного контроля.
2. Сроки и контролируемые нормативы устанавливаются государственными органами власти.
В процессе контроля определяется использование городской собственности в разрешенных пределах, в том числе с целью ненарушения прав других собственников.
3. Ежегодно Правительство Москвы представляет Московской городской Думе отчет об управлении собственностью города Москвы.
4. В случае делегирования Российской Федерацией городу Москве части функций по управлению федеральным имуществом предметом контроля могут быть объекты федеральной собственности.
Концепция призвана объявить приоритеты в области управления городской собственностью, пути совершенствования нормативной базы и на этой основе гарантировать всем участникам экономических отношений равные условия для коммерческой деятельности.