Действующий

О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года

Раздел VI. Способы, методы и механизмы управления


Для эффективного управления собственностью используется весь спектр способов, методов и механизмов, предоставляемых законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Москвы.

1. Введение критериев и оценка эффективности


Концепция предполагает введение механизмов оценки полезности объектов собственности города путем определения бюджетной и иной эффективности, установления нормативов.

Для всех видов объектов собственности вводятся нормативные параметры функционирования объекта. Основной критерий оценки - степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных требований.

Каждый объект московской собственности проверяется на необходимость его сохранения в собственности города. Устанавливается режим его наиболее эффективного использования в рамках поставленных задач. Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный оптимальный режим.

Бюджетная эффективность организаций, использующих городское имущество, а также организаций, в уставном капитале которых есть доля города, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды города за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости имущества, принадлежащего городу Москве.

Необходима разработка нормативов бюджетной эффективности для различных видов объектов собственности и нормативов затрат на содержание имущества.

Критерии и нормативы "социальной эффективности" подлежат разработке. На начальном этапе используется метод сравнительной оценки со средними значениями по отрасли (группе социально схожих объектов), территории.

Оценка эффективности использования и/или функционирования объектов, расположенных вне территории города, проводится с учетом территориальных, экономических и правовых особенностей местонахождения объекта.

2. Реорганизация унитарных предприятий (учреждений)


Реструктуризация имущественных комплексов


Одним из способов управления собственностью выступает реорганизация унитарных предприятий (учреждений) и/или реструктуризация их имущественных комплексов.

Основаниями для реорганизации и/или реструктуризации могут быть:

а) достижение целей, для решения которых создавалось унитарное предприятие (учреждение);

б) несоответствие уставных целей, видов выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и/или технологических процессов изменившимся социально-экономическим условиям и/или экологическим требованиям;

в) снижение эффективности функционирования организации;

г) антимонопольные мероприятия;

д) изменение приоритетов в социально-экономическом развитии города и т.п.

Реорганизация может осуществляться:

а) в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством о приватизации;

б) путем внутренней реструктуризации имущественного комплекса и/или организационной структуры унитарного предприятия (учреждения);

в) совмещением указанных выше способов.

3. Назначение управляющих

1. Управляющий рассматривается как физическое или юридическое лицо, обладающее полномочиями по распоряжению объектами собственности города.

Управляющий может выступать в роли:

- руководителя унитарного предприятия (учреждения) - на постоянной основе;