Действующий

О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года

Раздел V. Регулирование пользования имуществом, не находящимся в собственности города


1. Особенности взаимодействия с иными субъектами

1. Регулирование пользования объектами любых форм собственности, расположенными на территории Москвы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и заключенными договорами (в отношении объектов, находящихся в собственности иностранных физических и юридических лиц и иных субъектов Российской Федерации).

Данное регулирование осуществляется в основном в форме реализации органами власти города властных полномочий относительно:

а) порядка землепользования, функционального зонирования, градостроительной деятельности;

б) установления местных налогов и других обязательных платежей в отношении любых субъектов, осуществляющих деятельность на территории города;

в) создания эффективной инфраструктуры (регистрирующих органов, обеспечивающих оперативную регистрацию, информационных сетей и возможности доступа к информационным ресурсам города, согласованного законодательства и инвестиционной открытости);

г) обеспечения прав всех субъектов.

2. Город как хозяйствующий субъект воздействует на предпринимательскую деятельность иных субъектов, предоставляя собственное имущество (помещения, земельные участки) в различные формы пользования.

Воздействие города реализуется путем:

- накопления и реализации своих товарных запасов;

- выделения приоритетных видов деятельности и при необходимости стимулирующего их налогообложения;

- открытого размещения городских заказов для субъектов различных форм собственности.

3. При невозможности хозяйствующих субъектов погасить задолженность перед городом возможна конвертация соответствующих долговых обязательств в ликвидное имущество и/или права пользования на части занимаемых ими земельных участков.

2. Взаимодействие с иными субъектами,
связанное с осуществлением городом Москвой
функций столицы Российской Федерации


Особенности взаимодействия с федеральными органами государственной власти, порядок участия органов государственной власти России и Московской области в осуществлении Москвой функций столицы Российской Федерации определяются Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации", Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.

Предоставление земельных участков, зданий и сооружений для размещения федеральных органов государственной власти, представительств субъектов Российской Федерации и иностранных государств осуществляется на основе договоров аренды, если иное не определено законодательством и заключенными международными договорами.

Земельные участки, предоставляемые в связи с выполнением функций столицы, подлежат обязательному межеванию и регистрации прав на них.

3. Особенности принятия решений в отношении федерального имущества


Город согласует свои решения с соответствующими федеральными органами в случае необходимости принятия решений в отношении федерального имущества при приватизации:

- в части мобилизационных запасов и имущества гражданской обороны;

- в части вычленения встроенно-пристроенных и товарно-складских помещений, являющихся муниципальной собственностью, из объектов федеральной собственности.

При возникновении несоответствия федеральных нормативов по содержанию и размещению имущества, связанного с федеральными правоохранительными, контрольными, надзорными органами, службами безопасности (пожарные, санитарные, ветеринарные, экологические), условиям Москвы город согласует применение федеральных нормативов со своими возможностями и потребностями, при необходимости выделяя дополнительные ресурсы и предоставляя иные льготы.

По решению федеральных органов Москва может получить в управление или участвовать в управлении федеральными объектами.

При приватизации федеральными органами объектов федеральной собственности на территории Москвы город направляет своих представителей в комиссию по приватизации.

Представители города Москвы в органах управления хозяйственных обществ и комиссиях, создаваемых федеральными органами, отстаивают цели и интересы города.