ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - СОЗДАНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО КОМФОРТА ПАЦИЕНТОВ И ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ БОЛЬНИЦЫ - Служба материального обеспечения предназначена для правильной эксплуатации больницы и ее материальных ресурсов, эффективного предоставления хозяйственных услуг пациентам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, техническому персоналу и администрации больницы.
Служба материально-технического обеспечения включает 7 основных структур:
1. АСУ:
Основное направление деятельности отдела АСУ - непрерывное, целенаправленное и планомерное совершенствование и развитие автоматизированной информационной системы (АИС), разрабатываемой на основе современных информационных технологий и средств вычислительной техники для обеспечения условий, способствующих наиболее эффективному достижению основной цели деятельности больницы.
Повышение эффективности деятельности больницы в результате применения АИС достигается за счет расширения сферы охвата решаемых задач, повышения их качества и улучшения на этой основе использования ресурсов. Разработка и функционирование АИС охватывает следующие основные направления: Регистрация и управление потоками пациентов. Лечебно-диагностические процессы. Обработка учетно-статистической информации. Формирование и ведение архивов медицинских документов. Научная и консультационная деятельность. Управление персоналом. Управление хозяйственной деятельностью. Управление финансово-экономической деятельностью.
В результате реализации основных направлений с максимальной эффективностью будут решены следующие задачи:
- качества лечения пациентов, что приведет к сокращению сроков пребывания в больнице и сокращению стоимости лечения;
- оперативности управления и принимаемых решений за счет полноты представления необходимой информации;
- достоверности информации по пациентам и оказанным им услугам;
- получения разносторонней информации о состоянии пациента;
применению оптимальных схем лечения пациента за счет использования электронной истории болезни; качества планирования лечебного процесса;
- оперативности подготовки документов и достоверности взаиморасчетов со страховыми компаниями;
- эффективности управления финансовыми ресурсами и сокращения затрат на поддержку внутреннего и внешнего документооборота;
- эффективности управления персоналом и обеспечения оперативного контроля за правильностью лечения и контроля за расходом лекарственных средств, медицинского инструментария, перевязочных материалов и т.п.;
- контроля обеспечения инструментарием и медикаментами при проведении компьютерного медицинского аудита с сокращением числа рутинных операций, стандартизацией и унификацией операций при работе с информацией.
Для реализации АИС в качестве сервера базы данных выбран универсальный сервер данных Oracle Universal Data Server Enterprise Edition v.8. Сервер данных Oracle for Windows NT предоставляет простоту использования, мощь и разумное соотношение цена/производительность при эксплуатации системы. Использующий передовую масштабируемую архитектуру сервер Oracle является универсальным сервером данных следующего поколения и служит фундаментом для архитектуры сетевых вычислений (NCA) корпорации Oracle.
2. Пищеблок: выполняет функции закупки, хранения и выдачи продуктов питания, обеспечения больных лечебным питанием, а также персонала больницы.Стационарные отделения оборудованы буфетами, столовыми залами для приема пищи, где также осуществляется мойка и хранение посуды и столовых приборов.
3. Прачечная: получение, обработка, хранение и починка белья, включая спецодежду персонала.
4. Центральная дезинфекция: эта служба включает дезинфекцию коек, матрацев и другого оборудования и мебели, а также белья (если его нужно дезинфицировать до отправки в прачечную).
5. Служба транспортировки пациентов: служба, несущая ответственность за транспортировку всех пациентов внутри больницы.
6. Служба уборки: ГКБ N 31 организует центральную службу уборки, которая отвечает нормам гигиены и эпидемиологического режима; эта служба отвечает за уборку всей больницы; служба является централизованной, однако во всех подразделениях больницы, где необходимо, будут существовать комнаты хранения предметов уборки для удобства организации процесса уборки на местах.
7. Материальное снабжение: эта служба отвечает за получение, проверку, хранение, выдачу всех больничных материальных средств различным службам больницы и включает осуществление инвентаризации в больнице.
8. Служба эксплуатационно-технического обеспечения: эта служба занимается эксплуатацией зданий, территории, а также обслуживанием электрики, механики и медицинского оборудования в плане профилактики и осмотра. А для более сложного технического обслуживания оборудования привлекаются службы извне по контрактам.