Генеральный план развития ВВЦ предполагает также проектные решения по системе внешнего городского транспорта. Эту систему с некоторыми дополнениями и изменениями предполагается использовать также для обслуживания ЭКСПО. Данная система включает:
1. Транспортное кольцо, предусмотренное вблизи территории ВВЦ (3-е кольцо) - главная магистральная улица 1 класса с режимом непрерывного движения. Пропускная способность в одном направлении в час "пик" составит 4000 автомобилей (по 4 полосы в каждом направлении). Предполагается завершение строительства на этом участке до 2006 года.
2. Строительство дополнительных выходов у станций метро ВДНХ, Владыкино, Ботанический сад.
3. Сеть магистральных улиц, обеспечивающих возможности непосредственного подъезда к входам на территорию ВВЦ. Реконструкция и строительство системы магистральных улиц предполагает разгрузку проспекта Мира и других существующих магистралей, в том числе реконструкцию Сельскохозяйственной улицы, Алтуфьевского шоссе, Ботанической улицы, Останкинской улицы, улицы Академика Королева, улицы Сергея Эйзенштейна, улицы Вильгельма Пика и проспекта Мира.
4. Монорельсовая транспортная система, 1-ая очередь которой предполагает движение от Ярославского шоссе до путепровода "Северянин". Это решение требует дополнительной проработки.
Транспортные магистрали в Москве и Подмосковье
Этот раздел посвящен, возможно, наиболее затратной части подготовки - строительству транспортных магистралей в Москве и ее ближайших окрестностях. Мы принимаем структуру движения транспорта, при которой основная масса приезжающих в Москву автомобилей остается на парковках, расположенных в районе кольцевой автодороги, а их пассажиры доставляются на ВВЦ и обратно на специальных автобусах-челноках. Такая схема позволяет снизить потребности в площадях для автомобильных и автобусных стоянок непосредственно в районе ВВЦ, где эти площади дефицитны, а также качественно снизить загрузку магистралей, соединяющих ВВЦ с периметром города. Альтернативным вариантом может служить прокладка трассы специализированного вида транспорта типа монорельсовой дороги, но ее целесообразность сомнительна ввиду вероятного последующего недогруза. Такое решение может оказаться выгодным только в случае сосредоточения в концевых точки этой магистрали крупных жилых районов или транспортных узлов (вокзалов или аэропортов). Однако такой вариант означает внесение сильных корректив в планы развития Москвы и ближайшего Подмосковья.
Транспортные магистрали должны обеспечить проезд:
- к гостиницам от аэропортов и обратно;
- к гостиницам от вокзалов и обратно;
- от вокзалов к ВВЦ,
- от гостиниц к ВВЦ,
- автобусов из Подмосковья и соседних областей к парковкам;
- автомобилей из Подмосковья и соседних областей к парковкам;
- автомобилей из Москвы к парковкам ВВЦ;
- автобусов-челноков от парковок на периферии Москвы к ВВЦ.
Транспортные потоки ориентировочно составят:
- 45 тыс. машин в день из Подмосковья и соседних областей 3 часа утром (15 тыс. машин/час) и 3 часа вечером по загородным шоссе и кольцевой автодороге, на заключительном отрезке - Ярославское и Алтуфьевское шоссе и отрезок кольцевой автодороги
- 2 тыс. автобусов в день из Подмосковья и соседних областей 3 часа утром и 3 часа вечером (660 автобусов /час) по загородным шоссе и кольцевой автодороге, на заключительном отрезке - Ярославское и Алтуфьевское шоссе и отрезок кольцевой автодороги
- 120 автобусов из Шереметьево, Домодедово и Внуково до гостиниц одновременно находящихся на улицах города (40 автобусов в час 1,5 часа дорога в один конец)
- 34 автобуса для перевозки пассажиров от вокзалов до гостиниц (23 автобуса/час, 45 мин. в один конец)
- 100 автобусов для перевозки пассажиров от вокзалов до парковок и от гостиниц до парковок.
Потребность в парковочных местах около ВВЦ
Сегодня вокруг ВВЦ может быть запарковано одновременно около 2 тыс. автомобилей. Генеральным планом развития ВВЦ предусмотрено расширение сетей парковок примерно до 3000 машино-мест на территории выставки и 8000 в непосредственной близости от нее.
Учитывая прогнозируемые показатели потока посетителей (см. выше), это количество парковок может обеспечить лишь работающих на выставке специалистов и узкий круг привилегированных посетителей.
Потребность в парковочных площадях определяется из расчетов количества автомобилей и автобусов обслуживающих посетителей выставки в день максимальной нагрузки. Это количество складывается из следующих потоков:
- междугородние автобусы для жителей Подмосковья и соседних областей;
- автобусы доставляющие посетителей с вокзалов;
- автобусы от гостиниц;