Недействующий

Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 1998-2000 годы (утратило силу на основании соглашения от 29 января 2001 года)

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 10

Стороны договорились направить свои скоординированные совместные действия в области социальной политики на решение следующих основных задач:

- обеспечение конституционных прав граждан на жилище, труд, образование, отдых, социальное обеспечение;

- достижение роста реальных доходов, в том числе реальной заработной платы;

- обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- сокращение и предотвращение застойной безработицы и создание новых рабочих мест;

- обеспечение стабильного финансирования отраслей социальной сферы, реформирование соответствующих ее секторов, рационального использования выделяемых бюджетных ресурсов.

Статья 11

Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере трудовых отношений:

- ликвидацию и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;

- создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;

- разработку принципов определения социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере, установления зависимости оплаты труда в бюджетной сфере от уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики;

- создание эффективной системы управления охраной труда;

- развитие регионального законодательства, обеспечивающего строгое соблюдение предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам, в том числе по своевременной и полной оплате труда, охране, условиям и режиму труда.

Статья 12

Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере занятости и развития кадрового потенциала:

- защиту работников от угрозы массового высвобождения в процессе активной фазы структурной перестройки экономики путем организации новых и обновления существующих рабочих мест;

- поддержания и развития занятости на территориях с критической ситуацией на рынке труда;

- поэтапное осуществление мер по смягчению социальных последствий долговременной (застойной) безработицы;

- изменение статуса и направленности общественных работ, использование их при реализации программ структурной перестройки производства;

- усиление работы по профессиональной ориентации и психологической поддержке;

- развитие системы непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение, опережающее обучение персонала, находящегося под риском увольнения, без расторжения трудовых отношений.

Статья 13

Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- демонополизацию и развитие конкурентной среды, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение государственного регулирования и контроля за качеством обслуживания;

- поэтапный переход жилищно-коммунальной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малообеспеченных групп населения;

- обеспечение стандартов качества проживания.

Стороны обязались осуществлять переход и внедрение федеральных стандартов, определенных в "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", лишь при условии опережения темпов роста доходов населения по отношению к росту тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Статья 14

Стороны признают приоритетными направлениями социальной политики в сфере жилищного строительства: