Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития региона является достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни населения, выражающееся в улучшении окружающей среды, демографической ситуации, занятости, повышении уровня доходов за счет устойчивого роста экономики, рационального расходования средств местных бюджетов.
Статья 2
Стороны договорились о системе показателей (индикаторов) уровня жизни населения и обязуются согласованными действиями обеспечить:
NN | Показатели (индикаторы) | Ед. изм. | 1998- | В т.ч. по отношению | ||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||||
1. | Прирост номинальных денежных доходов на душу населения | % | 25 | 9 | 7 | 6 |
2. | Прирост номинальной средней заработной платы | % | 33 | 11 | 10 | 9 |
3. | Прирост реальной средней заработной платы | % | 15,0 | 4 | 5 | 5 |
4. | Соотношение между минимальным размером оплаты труда в организациях области и величиной прожиточного минимума* | % | Увеличение в 2,5 раза | 50 | 65 | 85 |
5. | Ожидаемый минимальный уровень регистрируемой безработицы на конец года исходя из экономически активного населения* | процентные | Снижение | 4,6 | 4,5 | 4,2 |
6. | Объемы субсидий на безвозвратной основе для финансирования | млн.руб. | 6,7 | - | 3,3 | 3,4 |
7. | Прирост объема ассигнований в расчете на душу населения, направляемых на функционирование: | |||||
7.1. | дошкольного, основного общего и профессионального образования | % | 20 | - | 10 | 10 |
7.2. | здравоохранения | % | 20 | - | 10 | 10 |
7.3. | культуры | % | 20 | - | 10 | 10 |
7.4. | социальной защиты | % | 20 | - | 10 | 10 |
8. | Естественная убыль населения* | чел./на | Снижение | -7 | -5 | -3 |
9. | Снижение уровня производственного | |||||
коэффициент частоты | % | 5,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
коэффициент тяжести | % | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
-----------------
* В графах 5, 6, 7 значения показателей приведены по годам.
Статья 3
Стороны обязуются продолжить реализацию и совершенствование системы минимальных социальных стандартов в сфере образования, здравоохранения и культуры, социальной поддержки населения. Указанные минимальные социальные стандарты устанавливаются ежегодно в соответствии с действующим законодательством по согласованию со сторонами настоящего Соглашения и используются при формировании местных бюджетов всех уровней, заключении соглашений и коллективных договоров.
Статья 4
Стороны обязуются разработать в сроки, определенные Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и представить ее на утверждение Законодательному собранию на срок действия настоящего Соглашения.
Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области и система потребительских бюджетов в целом используется сторонами для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, формировании местных бюджетов, заключении коллективных договоров и соглашений.
Статья 5
Стороны договорились разработать концепцию социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на период до 2005 года, ориентированную на достижение главной стратегической цели, предусмотренной ст.1 настоящего Соглашения, и направить свои скоординированные усилия на ее реализацию.
Статья 6
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, снижению антропогенного воздействия на окружающую природную среду, ухудшающего экологическую обстановку в регионе, совместной разработке согласованной системы экологического мониторинга источников загрязнения окружающей природной среды, своевременной, полной и достоверной экологической информированности населения о мерах по охране окружающей природной среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области окружающей природной среды.