Недействующий

О продолжении работ по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (с изменениями на 13 августа 2001 года) (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 17.03.2017 N 182-РМ)

2. Организационная схема бюджетного процесса

     
2.1. Участники бюджетного процесса


Укрупненная схема участников бюджетного процесса представлена на рис.1.     


Рис.1. Участники бюджетного процесса

Органы законодательной и исполнительной власти


Законодательная власть города в лице Московской городской Думы утверждает закон о бюджете Москвы и осуществляет последующий контроль его исполнения. Контроль исполнения бюджета выполняется также Контрольно-счетной палатой.

Администрация Москвы (Мэр Москвы и Правительство Москвы) утверждает основные документы, регламентирующие бюджетный процесс (бюджетная роспись, изменение ассигнований).

На уровне первых заместителей Премьера Правительства Москвы бюджетные вопросы курируются по нескольким направлениям - Комплекс городского хозяйства, Комплекс социальной сферы, Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Комплекс экономической политики и развития.

Департамент экономической политики и развития (ДЭПиР) осуществляет подготовку предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей. ДЭПиР формирует и регулирует единые ценовые, нормативные (сетевые) и тарифные показатели, используемые при планировании бюджета.

В процессе составления и исполнения бюджета задействованы отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы.

Департамент финансов совместно с другими подразделениями Правительства Москвы осуществляет планирование бюджета (Отдел бюджетного прогнозирования и Бюджетное управление; Управления и отделы отраслевых финансов) и является органом, исполняющим бюджет (Московское городское Казначейство, Управление бухгалтерского учета и отчетности).

Министерство финансов Российской Федерации на федеральном уровне определяет основные макроэкономические показатели (дефляторы, процентные ставки и пр.), которые должны использоваться Казначействами субъектов Российской Федерации.

Органы, контролирующие поступление доходов


Поступление налогов и прочих доходов бюджета контролируется органами налоговой инспекции (УМНС РФ по г.Москве, Территориальные ГНИ) и соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы (Комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Московский земельный комитет и др.).

Органы, учитывающие и контролирующие поступление доходов, предоставляют Департаменту финансов свои предложения о проектируемых доходах на очередной финансовый год в разрезе основных видов доходов, о сумме начисляемых налогов и платежей. Получают от городского казначейства информацию о фактическом поступлении платежей в разрезе кодов бюджетной классификации, а также информацию по каждому платежу.

Федеральное казначейство в лице Управления Федерального казначейства по г.Москве производит распределение регулирующих налогов между федеральным и городским бюджетами, предоставляет Департаменту финансов расчет сумм доходов, причитающихся бюджету Москвы.

Финансово-кредитные учреждения


Финансово-кредитные учреждения, в которых открыты счета бюджета Москвы и получателей бюджетных средств, осуществляют операции по зачислению средств на счета бюджета, а также операции по финансированию расходов бюджета, выплате наличных денежных средств и возврату излишне и ошибочно уплаченных средств плательщикам. Кроме того, они обеспечивают сохранность средств на бюджетных счетах; предоставляют соответствующую отчетность.

Распорядители и получатели бюджетных средств


Главные распорядители и Распорядители бюджетных средств - отраслевые и территориальные органы исполнительной власти г.Москвы, наделенные полномочиями распределять бюджетные средства по подведомственным структурам. Главные распорядители и Распорядители планируют и контролируют целевое использование бюджетных средств в целом по подведомственной структуре.

Бюджетополучатели - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств. Бюджетополучатели выполняют следующие основные функции в бюджетном процессе:

- Предоставляют заявки о потребностях в финансировании, составляют проект сметы на финансовый год;

- Предоставляют информацию о заключенных договорах и контрактах, финансируемых за счет бюджета;