Недействующий

О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города ... (с изменениями на 4 октября 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.02.2007 N 99-ПП)

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2000 года N 698

ПОЛОЖЕНИЕ
о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части г.Москвы

(с изменениями на 4 октября 2005 года)

   

        1. Настоящее Положение разработано во исполнение п.8.3 постановления Правительства Москвы от 3 ноября 1998 года N 844 "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города" и направлено на регламентацию градостроительной деятельности в центральной части г.Москвы (на территории в пределах Садового кольца), упорядочение движения транспорта и пешеходов, организацию паркирования легковых автомобилей как целостной системы в соответствии с предложениями Москомархитектуры, одобренными постановлениями Правительства Москвы: от 5 ноября 1996 года N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500 000 машино-мест и организации ее выполнения" и от 27 июля 1999 года N 687 "О проекте генерального плана развития Москвы на период до 2020 года". "Положение..." предназначено для проектировщиков и согласующих инстанций (при проведении конкретного проектирования, при разработке исходно-разрешительной документации, при проработке иных предпроектных стадий обоснования размещения гаражно-стояночных объектов или объектов нового строительства массовой посещаемости с обслуживающими их стоянками); для лиц, принимающих решения по вопросам размещения стоянок (на уровне города, административного округа, района).

2. Организованное паркирование легковых автомобилей может осуществляться: на автостоянках краткосрочного хранения, притротуарных парковках, в отдельно стоящих, встроенных и встроенно-пристроенных гаражах-стоянках (паркингах) рампового или механизированного типа - в наземном, комбинированном и подземном исполнении. Совокупность всех типов гаражно-стояночных объектов для паркирования в центре города, обозначена в данном "Положении..." общим понятием "стоянки".

По видам функционального использования стоянки подразделяются на приобъектные; общего пользования (кооперированные) - обслуживающие несколько близрасположенных объектов; перехватывающие раз- мещаемые на подходах к центральной части города ( в том числе на подходах к Садовому кольцу) и устраиваемые для отстоя определенной части потока легкового транспорта, направляющегося к объектам центральной части города (в предположении, что автовладелец продолжит свой путь на массовом транспорте).

3. Настоящее "Положение..." определяет порядок расчета и размещения требуемого количества машино-мест для обслуживания объектов нового строительства различного функционального назначения на территории центральной части города - на основе анализа сложившейся и ожидаемой транспортной ситуации в районе размещения рассматриваемого объекта или группы объектов (интенсивности и организации движения транспорта на уличной сети, обслуженности массовым транспортом),а также с учетом функционального состава, емкости и концентрации объектов массового посещения на проектируемой территории, с выделением зон различной регламентации паркирования: I зона - в пределах транспортного полукольца центральных площадей; II зона - между транспортным полукольцом центральных площадей и Бульварным кольцом; III зона - между Бульварным кольцом и Садовым кольцом (Схема 1). Методика расчета базируется на требованиях "Норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-99)".     



Схема 1. Зоны с различной регламентацией продолжительности паркирования на территории в пределах Садового кольца

4. Устанавливается следующий порядок расчета емкости стоянок в центральной части г.Москвы:

        4.1. Подготавливаются исходные данные и информационное обеспечение расчетов, включая: функциональный состав объекта(группы объектов), площади отдельных функциональных зон, численность работающих, с разбивкой на группы: 1 - руководители высших звеньев, 2 - руководители среднего звена и рядовые сотрудники, 3  - обслуживающий персонал; численность посетителей; емкость и функциональное назначение существующих и планируемых к размещению объектов тяготения на прилегающей территории; характеристика транспортной ситуации в районе размещения объекта: интенсивность движения транспорта на прилегающей уличной сети - существующая и ожидаемая на ближайшие 5-10 лет (без учета объекта рассмотрения); организация движения транспорта; обслуженность массовым пассажирским транспортом метрополитеном (существующая и ожидаемая через 5-10 лет), перспективы развития транспортной инфраструктуры в городе и секторе размещения конкретного объекта, наличие организованного и неорганизованного хранения и паркирования в зоне размещения рассматриваемого объекта (по результатам натурных обследований).

        4.2. Проводится расчет требуемого количества машино-мест для паркирования легковых автомобилей работающих и посетителей объекта (группы объектов) нового строительства, определяемого функциональным назначением и емкостью помещений в составе объекта - по расчетным показателям табл.1. При этом следует принимать для 1-ой группы пользователей стоянкой максимальную нормативную потребность (что соответствует минимальному значению нормативного показателя в приведенном диапазоне значений), для 2-ой группы пользователей по среднему значению нормативного показателя, для 3-ей группы минимальную потребность (по максимальному значению показателя). Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей объектов.

На стоянках общего пользования (кооперированных), обслуживающих объекты с несовпадающими по времени часами "пик" их посещаемости (например, работающие в дневное время учреждения и работающие вечером или ночью зрелищные объекты, клубы) - допускается снижение требуемого количества машино-мест на 10-15 % (при этом за счет сдвига часов "пик" в работе объектов не произойдет снижения общей обеспеченности машино-местами). При размещении вблизи обслуживаемого стоянкой объекта станции метрополитена в радиусе пешеходной доступности 250 м (схема 2*) допускается снижать величину требуемого количества машино-мест для 2-ой и 3-ей групп пользователей - на 15-20%, при размещении объекта в 260-600 метрах от станции метрополитена - на 5-10%.

________________

* Схема не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

4.3. Оценивается величина дополнительной нагрузки на прилегающую уличную сеть, создаваемой легковыми автомобилями, обслуживающими рассматриваемый объект (группу объектов), исчисляемой количеством автомобилей в утренний час "пик";

4.4. Проводится сопоставление полученных результатов с показателями пропускной способности уличной сети в районе размещения объекта. В случае, если размеры транспортных потоков, тяготеющих к рассматриваемому объекту (в совокупности со сложившимся потоком транспорта) превышают пропускную способность улично-дорожной сети, обслуживающей район размещения рассматриваемого объекта, а также прилегающие территории, - необходимо снизить посетительскую емкость объекта - за счет полного или частичного изменения функционального назначения объекта или его функционального состава, либо за счет уменьшения строительного объема и размеров рабочих площадей, либо за счет всего комплекса возможных мер, а затем провести перерасчет требуемого количества машино-мест.

При необходимости эту операцию необходимо повторить и в "режиме диалога" привести в соответствие функциональное назначение и емкость объекта с допустимой нагрузкой на транспортную инфраструктуру и территорию центральной части города. Таким образом, в зависимости от конкретной ситуации, проводится оценка возможности размещения нового объекта и балансировка его функциональной емкости по транспортному критерию, что позволяет донасыщать территории центра объектами нового строительства без ухудшения общей транспортной и экологической ситуации.

4.5. При строительстве новых объектов массового посещения на территории центральной части города обслуживающие их стоянки следует предусматривать в обязательном порядке и размещать только в границах отведенного участка (во внеуличном пространстве).

5. По мере реализации в г.Москве программы развития системы перехватывающих стоянок на подходах к центру - допускается учитывать, что они будут заполняться автомобилями 2-ой и 3-ей групп пользователей стоянками, и, соответственно, снижать суммарное требуемое количество машино-мест для этих групп - на 20-40%.

6. Изменения и дополнения в "Положение ..." вносятся по мере осуществления мониторинга градостроительной деятельности по реконструкции и новому строительству в центральной части города (включая размещение стоянок), осуществления мероприятий по организации движения и паркирования автотранспорта, проведения обследований характера паркирования и движения в центре города, а также анализа практического применения данного "Положения..." с периодичностью: через один год после вступления настоящего Постановления в силу, в последующие периоды - один раз в два года, с утверждением в установленном порядке.

7. Данное "Положение..." вступает в силу с момента его утверждения Правительством Москвы.