Недействующий

О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города ... (с изменениями на 4 октября 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.02.2007 N 99-ПП)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2000 года N 698

Схема размещения автостоянок и парковок на уличной сети
территории в пределах Садового кольца


       Схема размещения автостоянок и парковок на уличной сети территории в пределах Садового кольца г.Москвы разработана на основе анализа московской практики организации притротуарных парковок и автостоянок, а также зарубежного опыта. Схема разработана исходя из условий обеспечения необходимой пропускной способности улично-дорожной сети центральной части города. В составе работ проведена инвентаризация имеющихся организованных автостоянок и парковок (включая платные) в центральной части города (на территории в пределах Садового кольца); проведено структурирование фонда машино-мест на организованных автостоянках и парковках - по принадлежности, по размещению (по районам), по типам уличных пространств, где они размещаются (магистральная сеть, местная сеть).

На территории в пределах Садового кольца (не включая Садовое кольцо) по состоянию на 27.10.99 действуют 104 стоянки (организованные автостоянки и парковки) общей вместимостью 4496 машино-мест (по документации), в том числе 100 стоянок вместимостью 4376 машино-мест, принадлежащих ГУП ГСПП (из этого числа реально эксплуатируется ГУП ГСПП 3878 машино-мест), а также 4 стоянки вместимостью 120 машино-мест, принадлежащих ГУП ГТО г.Москвы. Таким образом, ГУП ГСПП и ГУП ГТО г.Москвы (по состоянию на 27.10.99) реально эксплуатируется 3998 машино-мест, в том числе на магистральной уличной сети действует 2549 машино-мест, на местной уличной сети - 1449 машино-мест.

На Садовом кольце эксплуатируется 18 стоянок (организованных автостоянок и парковок) общей вместимостью 996 машино-мест, в том числе 16 стоянок вместимостью 842 машино-места, принадлежащих ГУП ГСПП (из этого числа реально эксплуатируются ГУП ГСПП 718 машино-мест); 2 стоянки вместимостью 154 машино-мест, принадлежащих ГУП ГТО г.Москвы (по состоянию на 27.10.99).

На основе проведенных натурных обследований, а также проектов, выполненных в последние годы в ГУП НИиПИ генплана г.Москвы по организации движения транспорта и пешеходов в центральной части города - в работе проанализирована возможность размещения автостоянок и парковок на уличной сети центра города с учетом пропускной способности магистральной и местной сети, ее перспективной загруженности, с учетом распределения объемов организованного, а также неорганизованного паркирования автотранспорта.

Обследованиями была охвачена вся улично-дорожная сеть территории в пределах Садового кольца, включая как магистральную, так и местную; изучены городские территории в пределах Садового кольца с целью выявления мест возможного размещения автостоянок и парковок, а также режима загрузки существующих парковок. Уточнена схема организации движения на территории в пределах Садового кольца. В результате получены следующие данные: - всего на основных магистралях и местной уличной сети в пределах рассматриваемой территории (без Садового кольца) - зафиксировано порядка 24,5 тыс. привед. автомобилей (из них неорганизованное паркирование составляет 20,6 тыс. привед. автомобилей), в том числе: на магистральной уличной сети (без Садового кольца) размещается порядка 7,3 тыс. привед. авт. (из них неорганизованное паркирование - 4,8 тыс. привед. авт.), на местной уличной сети - 17,2 тыс.привед.авт. (из них неорганизованное паркирование - 15,8 тыс.привед.авт.); - на Садовом кольце размещается порядка 4,3 тыс. привед. автомобилей (из них неорганизованное паркирование составляет 3,4 тыс.привед.авт.), под организованное и неорганизованное паркирование легковых автомобилей на территории в пределах Садового кольца, на проезжих частях улиц и площадей, а также на тротуарах, занято порядка 60 га.

Разработанные предложения по размещению автостоянок и парковок с подбором участков на уличной сети территории в пределах Садового кольца по районам Центрального административного округа (табл. 1, 2, 3) предусматривают размещение парковок на магистральной и местной уличной сети общей вместимостью 16,0 тыс.машино-мест, в том числе на сохраняемых существующих автостоянках и парковках - 4,4 тыс. машино-мест, на новых участках - 11,6 тыс. машино-мест (из них 9,8 тыс. машино-мест - на основных участках, 1,8 тыс.машино-мест - на участках, требующих дополнительных проработок). Из этого числа: - на магистральной уличной сети предлагается к размещению 3,4 тыс. машино-мест, в том числе: на сохраняемых существующих автостоянках и парковках - 2,0 тыс.машино-мест, на новых участках - 1,4 тыс. машино-мест (из них 1,1 тыс.машино-мест - на основных участках); на местной уличной сети предлагается к размещению 12,6 тыс. машино-мест, в том числе: на сохраняемых существующих автостоянках и парковках - 2,4 тыс.машино-мест, на новых участках - 10,2 тыс.машино-мест (из них 8,8 тыс. машино-мест - на основных участках).

Сеть автостоянок и притротуарных парковок (см. схему*) является составной частью целостной системы парковочных пространств в г.Москве, которая должна включать также многоуровневые паркинги и перехватывающие стоянки на подходах к центру города (для его разгрузки от транспортных потоков).

________________

* Схема не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

При детальной проработке конкретных мест размещения парковок на участках улиц, в соответствии с разработанной схемой, необходимо учитывать, что организация парковок на тротуарах допускается в исключительных случаях при обязательном одновременном соблюдении следующих условий:

- если ширина тротуара превышает расчетные нормативы, регламентируемые п.9.1.5. (таблицы 9.1.3. и 9.1.4.) действующих норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-99) - в зависимости от категории магистрали или улицы и места нахождения на плане города (центральная часть или остальная территория);

- если фактическая интенсивность движения пешеходов, определенная натурными замерами в час "пик", не превышает 700 пешеходов в час на одну полосу движения, равную 0,75 м (в двух направлениях).

Предложения и рекомендации по организации функционирования автостоянок и парковок в пределах Садового кольца (разработанные с учетом зарубежной практики, включая вопросы организации платных муниципальных и частных парковок в столичных городах Западной Европы, США и Японии) предусматривают: - ограничение продолжительности паркирования (в соответствии с требованиями МГСН 1.01.98) в дневное время (ориентировочно с 8.30 до 18.30 час.): 1 - в пределах Садового кольца - не более 2,5 часов; 2 - на территории ЦАО за пределами Садового кольца - не более 4,5 часов. При превышении нормативной продолжительности паркирования, установленной для данной зоны, необходимо увеличивать оплату за пользование машино-местом по прогрессирующей шкале, либо взимать штрафы.

Для обеспечения регулирования продолжительности пользования автостоянками и парковками (с тем, чтобы ими могло воспользоваться как можно большее число посетителей центра, а именно тех, кто прибывает туда с деловыми или посетительскими целями, а также наиболее мобильные группы работающих на этой территории) рекомендуется применять увеличение почасового тарифа по мере приближения к центру города, с выделением в центральной части города соответствующих зон: 1 - в пределах полукольца центральных площадей; 2 - в пределах Бульварного кольца; 3 - в пределах Садового кольца (в соответствии с постановлением Правительства г.Москвы от 1998 года N 844).